Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 271-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП, ЯВЛЯЮЩИХСЯ СТРУКТУРНЫМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", пунктом 1 распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008 № 1049 "Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области" и Уставом Мариинского муниципального района:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке организации деятельности семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мариинского муниципального района".
2. Пресс-секретарю Д.А.Ленькову опубликовать данное постановление в газете "Вперед".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Мариинского района Н.Ю.Дашковскую.

И.о. Главы Мариинского района
Н.Ю.ДАШКОВСКАЯ





Утверждено
постановлением администрации
Мариинского муниципального района
28 марта 2012 г. № 271-П

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНЫХ ГРУПП,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Семейная группа муниципального дошкольного образовательного учреждения реализует общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - МДОУ).
1.2. Семейная группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей (от 3 до 8 детей) в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также в семьях, имеющих 1 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет и ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, по месту проживания данной семьи.
1.3. Задачи семейной группы:
- расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;
- поддержка семей, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения;
- предоставление родителям семей, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.
1.4. Семейная группа обеспечивает воспитание, обучение, развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

2. Требования к кандидатам

2.1. На должность воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы назначается родитель (законный представитель) семьи, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения.
В случае, если родитель имеет среднее профессиональное образование или высшее профессиональное образование, он принимается на ставку воспитателя.
В случае, если родитель имеет среднее начальное профессиональное образование или среднее (полное) общее образование, он принимается на ставку младшего воспитателя.
Для родителей (законных представителей) замещение должности воспитатель (младший воспитатель) семейной группы является основным местом работы. Замещение должности воспитатель (младший воспитатель) по совместительству не допускается.


Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы зачисляется в штат МДОУ, с ним заключается договор на период функционирования семейной группы.
Воспитателем (младшим воспитателем) семейной группы может быть родитель (законный представитель), прошедший социально-психологическое обследование, имеющий удовлетворительные условия жизни и положительное заключение муниципальной комиссии по отбору кандидатов на должность воспитателя, за исключением:
- лица, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- супругов (один из супругов), лишенных родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лица, отстраненного или освобожденного от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица (один из супругов), имеющего заболевания, при наличии которых он не может осуществлять обязанности по воспитанию детей либо ему запрещена работа с детьми;
- лица, не имеющего постоянного места жительства;
- лица, не располагающего необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации семейных групп в жилом помещении и проживающего в жилом помещении, не соответствующим нормам санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований, предъявляемым к жилым помещениям;
- лица, имеющего судимость либо которому педагогическая деятельность запрещена приговором суда, либо имеющего неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации;
- лица, не имеющего среднего (полного) общего образования.
2.2. При подборе воспитателя (младшего воспитателя) семейной группы учитываются условия проживания семьи, указанной в пункте 1.2 настоящего Положения, нравственные и личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, взаимоотношения членов семьи кандидата с детьми.
2.3. Семейная группа создается после соответствующего социально-психологического обследования кандидата на должность воспитателя (младшего воспитателя), обследования условий жизни его семьи и вынесения положительного заключения управления образования администрации Мариинского муниципального района (далее - управление образования).

3. Создание семейной группы

3.1. Решение об открытии семейной группы принимается с учетом требований, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения и при наличии:
- письменного заявления от кандидата в управление образования;
- акта обследования комиссией жилищно-бытовых, социальных условий жизни и психологического климата в семье кандидата с положительным заключением;
- справки, подтверждающей факт установления инвалидности, либо выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае, если в семье имеется ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет).
3.2. Решение об открытии семейной группы принимается управлением образования.
3.3. Семейная группа организуется в жилых помещениях (частных жилых домах и квартирах) по месту проживания семьи, которые должны соответствовать нормам санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических требований, предъявляемым к жилым помещениям.
3.4. Площадь жилого помещения и наполняемость группы (групп) определяются с учетом пунктов 6, 7 рекомендаций "Об организации семейных воспитательных групп", утвержденных руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.06.2010 № 01/9645-0-34.

4. Организация деятельности семейной группы

4.1. Для организации семейной группы в штатное расписание МДОУ вводятся дополнительные штатные единицы: воспитатель, младший воспитатель.
Штатные единицы вводятся приказом руководителя МДОУ.
4.2. Режим работы семейной группы определяется уставом МДОУ, трудовым договором с воспитателем (младшим воспитателем).
4.3. Медицинское обслуживание детей, посещающих семейную группу, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы проходит обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
4.5. Занятия и другие виды детской деятельности в семейной группе могут проводиться как в здании МДОУ, так и в домашних условиях.
4.6. Питание в семейной группе организуется для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста.
4.7. Ответственность за организацию питания в семейной группе возлагается на воспитателя семейной группы.
4.8. Воспитанники семейной группы являются воспитанниками МДОУ.
4.9. Воспитатель (младший воспитатель) семейной группы наряду с МДОУ несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение воспитанников семейной группы.
4.10. Заработная плата работников семейных групп формируется из ставки воспитателя (мл. воспитателя), доплаты воспитателям (мл. воспитателям) в размере 1 000 рублей устанавливаемой в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 № 320 "Об утверждении Порядка выплаты надбавки стимулирующего характера педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Кемеровской области и реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и доплаты за расширение объема работ 0,25 ставки кухонного работника, уборщика, и.т.д.
Размер начисленной воспитателю (младшему воспитателю) заработной платы с учетом стимулирующей доплаты не может быть ниже 5 000 (пяти тысяч) рублей в месяц.
4.11. Работнику семейной группы оплачивается периоды временной нетрудоспособности. В указанные периоды не производятся оплата за: питание детей, доплаты в размере 1 000 рублей.

5. Права и обязанности МДОУ

5.1. Администрация МДОУ осуществляет контроль за функционированием семейной группы.
5.2. Педагоги и специалисты МДОУ оказывают консультативную и методическую помощь родителю-воспитателю. С детьми семейной группы занимаются следующие специалисты (состоящие в штате МДОУ): учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
5.3. Старший воспитатель и социальный педагог МДОУ регулярно посещают семейную группу на дому, при этом особое внимание уделяется предметно-развивающей среде, количеству и качеству детских работ, соблюдению режимных моментов, двигательного режима.

6. Закрытие семейной группы

6.1. Семейная группа может быть закрыта на основании:
- заявления воспитателя семейной группы;
- по достижении одним или несколькими воспитанниками возраста 7 лет (при поступлении в школу), если это влечет невыполнение пункта 1.2 настоящего Положения;
- по инициативе управления образования в случае возникновения в семейной группе неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей.
6.2. Решение о закрытии семейной группы принимается управлением образования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru