СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(второй созыв, пятьдесят третья очередная сессия)
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 505
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
В связи с передачей полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципальному казенному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района", в соответствии с Гражданским кодексом
РФ, ст. 51
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положения
по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, приказа
Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказа
Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", Уставом Беловского муниципального района, Беловский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке списания основных средств муниципального имущества, находящегося в пользовании предприятий, учреждений, организаций.
2. Пресс-секретарю главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (Забаренко Т.И.).
Глава Беловского
муниципального района
А.И.ЩУКИН
Председатель
Беловского районного
Совета народных депутатов
Л.В.ГЕНЬШ
Приложение
к решению
Беловского районного
Совета народных депутатов
от 22 марта 2012 г. № 505
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества (далее - Положение) определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными учреждениями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями, в т.ч. администрацией Беловского муниципального района и ее функциональными, отраслевыми и территориальными органами с правами юридического лица, а также списания движимого и недвижимого имущества, составляющего казну Беловского муниципального района (далее соответственно - муниципальное имущество, организации), за исключением:
а) муниципального имущества, изъятого из оборота;
б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав музейных фондов Беловского муниципального района, а также документов, включенных в архивные фонды и (или) библиотечные фонды Беловского муниципального района.
2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - организацией самостоятельно;
б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - организацией по согласованию с отраслевым органом администрации района, в ведении которого находится организация, и (или) муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района" (далее - МКУ "КУМИ Беловского муниципального района").
5. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3
настоящего Положения;
г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие муниципального имущества, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
д) осуществляет контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
е) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым МКУ "КУМИ Беловского муниципального района".
7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением руководителя учреждения. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
В состав комиссии входят определенные Положением о комиссии должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества, а в случае необходимости, и работники, обладающие специальными знаниями, наличие которых подтверждается соответствующими дипломами об образовании.
В организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители органов, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Комиссия проводит заседания по мере поступления из бухгалтерии организации документов, необходимых для принятия решения о списании муниципального имущества. Указанные документы направляются председателю комиссии.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 30 дней с момента поступления документов.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии, оформленному в письменном виде до начала заседания комиссии, приглашаются эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) администрацией района, функциональными, отраслевыми и территориальными органами администрации района с правами юридического лица, муниципальными казенными учреждениями, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств местного бюджета, - в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на их содержание;
б) муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных правовыми актами администрации района, за счет средств, предоставленных из местного бюджета в форме субсидий;
в) иными организациями - за счет собственных средств.
9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте "б" пункта 4
настоящего Положения, - только после согласования с отраслевым органом администрации города, в ведении которого находится организация, и (или) МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" в следующем порядке.
10.1. Для согласования решения о списании муниципального имущества в случаях, установленных пунктом 3
настоящего Положения, руководитель муниципального унитарного учреждения, муниципального казенного учреждения, муниципального учреждения, в т.ч. администрации района и ее функционального, отраслевого и территориального органа с правами юридического лица (далее - руководитель организации) направляет в отраслевой орган администрации района, в ведении которого находится учреждения, и (или) МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" следующие документы:
а) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты муниципального имущества);
б) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества (с приложением Положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение, либо в состав внесены изменения;
в) копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
г) акты о списании муниципального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому МКУ "КУМИ Беловского муниципального района", в соответствии с подпунктом "е" пункта 6
настоящего Положения.
Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения.
10.2. В перечне объектов муниципального имущества указываются:
а) номер по порядку;
б) наименование объекта муниципального имущества;
в) инвентарный номер объекта муниципального имущества в случае его присвоения;
г) год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;
д) балансовая стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
е) остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
ж) срок полезного использования, установленный для данного объекта муниципального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.
10.3. Муниципальные унитарные учреждения, муниципальные казенные учреждения, муниципальные учреждения, в т.ч. администрация района и ее функциональные, отраслевые и территориальные органы с правами юридического лица, представляют в отраслевые органы администрации района, в ведении которых находится учреждения, и (или) МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" для рассмотрения документы, указанные в пункте 10.1
настоящего Положения.
В срок не позднее 20 календарных дней с момента поступления указанных документов отраслевые органы администрации района, в ведении которых находится учреждения, направляют согласованные акты о списании объектов муниципального имущества либо письма об отказе в согласовании указанных актов, с указанием причин такого отказа, в МКУ "КУМИ Беловского муниципального района".
МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" не позднее 25 календарных дней с момента поступления указанных документов направляет согласованные акты о списании объектов муниципального имущества либо письма об отказе в согласовании указанных актов, с указанием причин такого отказа, в организации, представившие для рассмотрения документы, указанные в пункте 10.1
настоящего Положения.
11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется учреждениями самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
12. Выбытие муниципального имущества в связи с учреждением решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
На основании утвержденного акта о списании объектов муниципального имущества в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам муниципального имущества хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем учреждения в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.
После списания объекта недвижимого имущества руководитель учреждения обязан обеспечить снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, провести работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем учреждения акт о списании, а также документы, подтверждающие завершение мероприятий, предусмотренных актом о списании, направляются учреждением в месячный срок в МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" для внесения соответствующих сведений в реестр объектов муниципальной собственности.