Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(второй созыв, пятьдесят третья очередная сессия)

РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 505

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ

В связи с передачей полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципальному казенному учреждению "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района", в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н, приказа Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", Уставом Беловского муниципального района, Беловский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке списания основных средств муниципального имущества, находящегося в пользовании предприятий, учреждений, организаций.
2. Пресс-секретарю главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Хмелеву А.А. обеспечить размещение настоящего решения на официальном сайте администрации Беловского муниципального района и опубликовать в газете "Сельские зори".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике (Забаренко Т.И.).

Глава Беловского
муниципального района
А.И.ЩУКИН

Председатель
Беловского районного
Совета народных депутатов
Л.В.ГЕНЬШ





Приложение
к решению
Беловского районного
Совета народных депутатов
от 22 марта 2012 г. № 505

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества (далее - Положение) определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными учреждениями или на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, муниципальными автономными, бюджетными, казенными учреждениями, в т.ч. администрацией Беловского муниципального района и ее функциональными, отраслевыми и территориальными органами с правами юридического лица, а также списания движимого и недвижимого имущества, составляющего казну Беловского муниципального района (далее соответственно - муниципальное имущество, организации), за исключением:
а) муниципального имущества, изъятого из оборота;
б) музейных предметов и коллекций, включенных в состав музейных фондов Беловского муниципального района, а также документов, включенных в архивные фонды и (или) библиотечные фонды Беловского муниципального района.
2. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.
3. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
4. Решение о списании муниципального имущества принимается в отношении:
а) муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - организацией самостоятельно;
б) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением собственником либо приобретенного муниципальным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, - организацией по согласованию с отраслевым органом администрации района, в ведении которого находится организация, и (или) муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным имуществом Беловского муниципального района" (далее - МКУ "КУМИ Беловского муниципального района").
5. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества организацией создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее - комиссия).
6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
г) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие муниципального имущества, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
д) осуществляет контроль за изъятием из списываемого муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
е) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым МКУ "КУМИ Беловского муниципального района".
7. Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением руководителя учреждения. Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.
Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
В состав комиссии входят определенные Положением о комиссии должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества, а в случае необходимости, и работники, обладающие специальными знаниями, наличие которых подтверждается соответствующими дипломами об образовании.
В организациях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, дополнительно в состав комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители органов, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Комиссия проводит заседания по мере поступления из бухгалтерии организации документов, необходимых для принятия решения о списании муниципального имущества. Указанные документы направляются председателю комиссии.
Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 30 дней с момента поступления документов.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии, оформленному в письменном виде до начала заседания комиссии, приглашаются эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
8. Если договором, заключенным между организацией, в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:
а) администрацией района, функциональными, отраслевыми и территориальными органами администрации района с правами юридического лица, муниципальными казенными учреждениями, являющимися в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств местного бюджета, - в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на их содержание;
б) муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями - за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных правовыми актами администрации района, за счет средств, предоставленных из местного бюджета в форме субсидий;
в) иными организациями - за счет собственных средств.
9. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.
Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.
10. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем организации самостоятельно, а в отношении муниципального имущества, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения, - только после согласования с отраслевым органом администрации города, в ведении которого находится организация, и (или) МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" в следующем порядке.
10.1. Для согласования решения о списании муниципального имущества в случаях, установленных пунктом 3 настоящего Положения, руководитель муниципального унитарного учреждения, муниципального казенного учреждения, муниципального учреждения, в т.ч. администрации района и ее функционального, отраслевого и территориального органа с правами юридического лица (далее - руководитель организации) направляет в отраслевой орган администрации района, в ведении которого находится учреждения, и (или) МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" следующие документы:
а) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию (далее - объекты муниципального имущества);
б) копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании муниципального имущества (с приложением Положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение, либо в состав внесены изменения;
в) копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов муниципального имущества;
г) акты о списании муниципального имущества и документы согласно перечню, утверждаемому МКУ "КУМИ Беловского муниципального района", в соответствии с подпунктом "е" пункта 6 настоящего Положения.
Указанные документы направляются сопроводительным письмом, содержащим полное наименование учреждения.
10.2. В перечне объектов муниципального имущества указываются:
а) номер по порядку;
б) наименование объекта муниципального имущества;
в) инвентарный номер объекта муниципального имущества в случае его присвоения;
г) год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта муниципального имущества;
д) балансовая стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
е) остаточная стоимость объекта муниципального имущества на момент принятия решения о списании;
ж) срок полезного использования, установленный для данного объекта муниципального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.
10.3. Муниципальные унитарные учреждения, муниципальные казенные учреждения, муниципальные учреждения, в т.ч. администрация района и ее функциональные, отраслевые и территориальные органы с правами юридического лица, представляют в отраслевые органы администрации района, в ведении которых находится учреждения, и (или) МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" для рассмотрения документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Положения.
В срок не позднее 20 календарных дней с момента поступления указанных документов отраслевые органы администрации района, в ведении которых находится учреждения, направляют согласованные акты о списании объектов муниципального имущества либо письма об отказе в согласовании указанных актов, с указанием причин такого отказа, в МКУ "КУМИ Беловского муниципального района".
МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" не позднее 25 календарных дней с момента поступления указанных документов направляет согласованные акты о списании объектов муниципального имущества либо письма об отказе в согласовании указанных актов, с указанием причин такого отказа, в организации, представившие для рассмотрения документы, указанные в пункте 10.1 настоящего Положения.
11. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.
Реализация таких мероприятий осуществляется учреждениями самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
12. Выбытие муниципального имущества в связи с учреждением решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете организацией в установленном порядке.
На основании утвержденного акта о списании объектов муниципального имущества в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Инвентарные карточки по выбывшим объектам муниципального имущества хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем учреждения в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.
После списания объекта недвижимого имущества руководитель учреждения обязан обеспечить снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, провести работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
13. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем учреждения акт о списании, а также документы, подтверждающие завершение мероприятий, предусмотренных актом о списании, направляются учреждением в месячный срок в МКУ "КУМИ Беловского муниципального района" для внесения соответствующих сведений в реестр объектов муниципальной собственности.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru