Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 366

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

Руководствуясь Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения эффективности размещения заказов для муниципальных нужд Полысаевского городского округа, планирования и определения экономической эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств муниципального образования при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "Полысаевский городской округ":
1. Администрация Полысаевского городского округа является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков городского округа.
2. Утвердить положение об уполномоченном органе на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков и иных заказчиков Полысаевского городского округа.
3. Утвердить порядок взаимодействия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и иных заказчиков в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Полысаевского городского округа.
4. Признать утратившим силу постановление от 01.02.2011 № 84 "О наделении администрации Полысаевского городского округа полномочиями на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков", с момента вступления в силу настоящего постановления.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полысаево" без приложения. Постановление с приложением разместить на официальном сайте города.
7. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы
Полысаевского городского округа
В.В.АНДРЕЕВ





Утверждено
постановлением администрации
от 15 марта 2012 г. № 366

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ОРГАНЕ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Определить, что функции органа, уполномоченного на размещение заказов (уполномоченного органа) для муниципальных заказчиков и иных заказчиков Полысаевского городского округа, взаимодействие с муниципальными заказчиками и иными заказчиками, планирование и определение экономической эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств муниципального образования от имени администрации Полысаевского городского округа осуществляются отделом по муниципальному заказу администрации Полысаевского городского округа.

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано согласно требованиям части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и определяет цели, функции, порядок деятельности органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков и иных заказчиков на территории Полысаевского городского округа и определяет порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования Полысаевского городского округа, казенными учреждениями и иными получателями средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования.
1. Отдел по муниципальному заказу является, уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков и иных заказчиков (далее - заказчики):
1.1. путем проведения торгов в форме открытого конкурса (далее - торги);
1.2. путем проведения торгов в форме открытого аукциона (далее - торги) в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации;
1.3. путем проведения торгов в форме открытого аукциона в электронной форме;
1.4. путем проведения запроса котировок;
1.5. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 8, 9 - 11 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Уполномоченный орган






2.3.5. требования к расходам на эксплуатацию товара (указывается при необходимости - например, расходы на эксплуатацию оборудования в течение полугодия не должны превышать более 10 процентов стоимости оборудования);
2.3.6. требования по качеству (указываются все качественные характеристики продукции - либо как минимально приемлемые (с возможностью того, что участники размещения заказа могут предложить повышенные (улучшенные) характеристики), либо как жестко установленные (без возможности предложить продукцию с характеристикам продукции отличающимися в лучшую или худшую сторону). Заказчик может также привести ссылку на некие ранее разработанные требования к качеству (например, какой-то определенный ГОСТ), в которых эти характеристики названы). В любом случае также следует указать, для каких целей заказчиком приобретается эта продукция (например, для оборудования детской столовой, столовой для больных, перемещающихся в инвалидных колясках и т.д.);
2.3.7. требования по срокам, по периодичности и месту поставок, срокам выполнения работ, оказания услуг (при необходимости следует приложить отгрузочную разнарядку, график поставок, график оказания услуг, график выполнения работ);
2.3.8. требования к дополнительным, сопутствующим работам, услугам (например, шеф-монтаж оборудования - монтаж самим поставщиком);
2.3.9. требования к обучению персонала муниципального заказчика (например, при необходимости можно предусмотреть, что консультанты поставщика (исполнителя, подрядчика) должны в течение "___" дней с момента сборки (сдачи-приемки работ, сдачи услуг) в рабочее время должны обучать специалистов заказчика навыкам работы на оборудовании);
2.3.10. передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов (при необходимости, например, указать, что вместе с партией принтеров должны быть переданы комплекты расходных материалов, установочные компакт-диски и т.д. Следует указывать какие технические документы должны сопровождать поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, что эти документы должны быть переданы на языке производителя, а также обязательно с переводом на русский язык);
2.3.11. требования по гарантийному обслуживанию - продолжительности гарантийного срока и объему гарантийных обязанностей поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение этого срока (следует указать продолжительность гарантийного срока по усмотрению заказчика - он в любом случае не может быть менее гарантийного срока производителя (изготовителя) и не может быть более срока нормативной эксплуатации товара (результата работ, услуг). Следует четко указать обязанности поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение гарантийного срока - обязанности по профилактическим осмотрам и мероприятиям, по гарантийной замене и ремонту деталей, по предоставлению в пользование на время ремонта аналогичного товара, по забору и возврату товара транспортном поставщика и т.д.);
2.3.12. требования к остаточному сроку годности, сроку хранения;
2.3.13. при проведении торгов по проектированию объекта капитального строительства, строительству и реконструкции объекта капитального строительства, капитальному ремонту объекта капитального строительства в состав технического задания должны входить копии документов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Требования к делению закупаемой продукции на лоты

3.1. запрещено включать в состав лотов продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанную с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, если это может ограничивать конкуренцию. В связи с неопределенностью понятия "ограничение конкуренции" вообще не рекомендуется закупать разнородную продукцию в рамках одного конкурса (аукциона), запроса котировок. Допускается, например, объявить аукционы на покупку продуктов питания с указанием аукционов "Молочная продукция", "Хлебобулочные изделия", "Мясные консервы" и т.д.;
3.2. не рекомендуется включать в состав одного лота виды деятельности, подлежащие лицензированию и не подлежащие лицензированию, либо подлежащие различному лицензированию. В качестве исключения допускается включение в состав одного лота видов деятельности, подлежащих лицензированию и не подлежащих лицензированию, либо подлежащих различному лицензированию, когда соответствующие виды деятельности технологически и функционально взаимосвязаны и размещение их отдельными лотами нецелесообразно и может привести к неэффективному расходованию средств бюджета;
3.3. разбивка заказа на лоты возможна следующим образом:
3.3.1. по территориальному принципу (например, по конкретным населенным пунктам, по разным районам одного города);
3.3.2. по видам продукции (по фармацевтическим группам, по видам продуктов питания, по направлениям авиаперелетов);
3.3.3. по периодам поставки, периодам выполнения работ, оказания услуг (поставка бензина в январе, поставка бензина в феврале, поставка бензина в марте, уборка мусора в первом квартале, уборка мусора во втором квартале);
3.3.4. по лицензируемым и не лицензируемым видам деятельности (консультационные услуги и образовательные услуги);
3.3.5. по получателям продукции (по учреждениям образования Полысаевского городского округа).

4. Методологические подходы к формированию
технического задания

4.1. муниципальные заказчики могут использовать следующие основные методы при подготовке требований к продукции:
4.1.1. метод описания функциональных характеристик товаров, результатов работ или услуг. (Используя такой метод, заказчик лишь указывает, выполнение каких функций должен обеспечивать товар (результат работ или услуг. Например, копировальный аппарат должен обеспечивать скорость копирования не менее "___" листов в минуту, должен обеспечивать двустороннее копирование и сканирование, салон автотранспортного средства должен вмещать не менее "___" человек). Заказчикам следует учитывать, что метод описания функциональных характеристик может дать максимальный разброс предложений, как по ценам, так и по техническим решениям;
4.1.2. метод описания эксплуатационных характеристик товаров, результатов работ или услуг (копировальный аппарат должен быть максимально простым в использовании, замена картриджа при заданных условиях использования должна осуществляться не чаще 1 раза в месяц, медицинское оборудование, расход топлива на 100 км не более "___" литров, пробег автотранспортного средства не больше "_____" км). Описание эксплуатационных характеристик товара (результатов работ, услуг), как правило, обеспечивает совместимость и наиболее бесконфликтное включение вновь приобретенной продукции в состав уже имеющейся, в уже функционирующие, налаженные системы у заказчика, включая привычное оборудование, расходные материалы, обученный персонал;
4.1.3. метод описания технических характеристик товаров, способов, методик, средств и результатов работ или услуг (дается описание строения, принципа действия и физические параметры копировального аппарата, автотранспортного средства, двигатель, работающий на дизельном топливе, автоматическая коробка передач, объем бензобака не меньше "___" литров). Этот метод рекомендуется использовать при размещении заказов, требующих совместимости с ресурсами, инженерными системами и коммуникациями, энергосистемами, а также при размещении заказов, предмет которых требует особенно жесткого соблюдения техники безопасности, экологических требований;
4.2. муниципальные заказчики могут использовать приведенные методы, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

5. Установление требований к продукции в соответствии
с нормативно-технической документацией и обязательными
требованиями

5.1. в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение соответствия товаров, работ, услуг, техническому регламенту или национальному стандарту заказчикам следует указывать об этом в конкурсной документации и документации об аукционе, с обязательным требованием о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации при поставке товаров, кроме случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром непосредственно при поставке товаров;
5.2. копия документа о подтверждении соответствия товаров, работ, услуг требованиям законодательства может быть представлена участником размещения заказа в виде копии сертификата соответствия, копии декларации о соответствии, зарегистрированной в органе по сертификации, копии регистрационного удостоверения Минздрава России, копии санитарно-эпидемиологического заключения, копий свидетельств об аккредитации и других документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.3. затребование документов (копий документов), подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям заказчиков, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования не являются обязательными, категорически запрещается. В том числе запрещается затребование любых документов, подтверждающих добровольную сертификацию, официальную дилерскую или дистрибьюторскую авторизацию, прохождение добровольных аккредитаций, членство в каких-либо союзах и обществах и т.д.;
5.4. заказчик вправе установить требование о соответствии товаров техническим регламентам и национальным стандартам и в тех случаях, когда обязательное соответствие товаров, работ, услуг, таким требованиям законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В таких случаях заказчик должен описать в техническом задании такие требования, но не имеет права требовать копии документов о подтверждении соответствия товаров, работ, услуг таким требованиям.

6. Определение объема закупаемой продукции

6.1. заказчик обязан указать количество (объем) закупаемых товаров работ, услуг (условие о количестве (объеме) закупаемых товаров, работ услуг указанное в извещении о проведении торгов должно точно совпадать с таким условием в техническом задании;
6.2. указание количества (объема) закупаемых товаров работ, услуг по возможности производится в физических категориях - мерах веса, объема, длины, ширины, высоты, времени (килограммы, километры, метры, литры, кубометры, тонны, часы, минуты месяцы и проч.). Указание веса должно сопровождаться указанием веса нетто, веса брутто;
6.3. в случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых товаров в штуках, упаковках, ящиках и проч. При этом заказчик обязан конкретизировать количество штук в соответствующей упаковке, ящике и т.д.;
6.4. в случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых работ, услуг в количестве мероприятий, человек (обслуживаемых, страхуемых и т.д.), билетов, мест в стационаре и проч.;
6.5. в случаях, когда размещается заказ, связанный с объектами недвижимости, следует указывать метраж, назначение, год постройки соответствующего объекта, давать общую ссылку на материалы, из которых объект построен;
6.6. заказчик вправе, исходя из выделенных средств на закупку данного вида продукции и расчетной цены за единицу продукции рассчитывает формальный объем закупаемой продукции, но в проекте муниципального контракта (гражданско-правового договора), обязательно прикладываемого к конкурсной документации, документации об аукционе и запросу котировок, указывает, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг должны будут осуществляться по конкретным заявкам заказчика (например, по еженедельным заявкам, по ежемесячным заявкам или по возникновению потребности (в такой заявке каждый раз указывается требуемый в данном конкретном случае объем), а оплата будет производиться заказчиком по факту поставки каждой такой партии. При этом в муниципальном контракте (гражданско-правовом договоре) также обязательно указывается, что не заказанная заказчиком продукция не поставляется, не принимается заказчиком и не оплачивается заказчиком. В случае, если к окончанию срока действия муниципального контракта (гражданско-правового договора) заказчик заявками закажет не весь формальный объем, предусмотренный муниципальным контрактом (гражданско-правовым договором), то между сторонами на дату окончания срока действия муниципального контракта (гражданско-правового договора) подписывается акт сдачи-приемки, в котором указывается, сколько реально товаров было поставлено (работ выполнено, услуг оказано) и одновременно между сторонами подписывается соглашение о расторжении муниципального контракта (гражданско-правового договора).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru