Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. по делу № А27-1427/2012

Резолютивная часть решения объявлена "27" февраля 2012 г.
полный текст решение изготовлен "05" марта 2012 г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Обуховой Г.П. при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению отдела (инспекции) государственного надзора по Кемеровской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Кемерово
к обществу с ограниченной ответственностью "КМП-Сервис", г. Кемерово
о привлечении к административной ответственности
при участии представителей ООО "КМП-Сервис" - К.А. (директора общества, решение единственного участника от 26.03.2009 г., паспорт); заявителя П. (доверенность № 223 от 01.12.2009 г., паспорт); К.Д. (доверенность от 20.02.2012 г., паспорт)

установил:

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Кемеровского отдела (инспекции) государственного надзора по Кемеровской области (далее - инспекции госнадзора Росстандарта по Кемеровской области, административный орган) обратилось с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "КМП-Сервис" (далее - ООО "КМП-Сервис") к административной ответственности по части 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела откладывалось в связи с отсутствием у суда сведения о надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства ООО "КМП-Сервис".
Дело рассматривается в отсутствие представителя инспекции госнадзора Росстандарта по Кемеровской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Заявленное требование обосновано тем, что 06.12.2011 г. в ходе проведения проверки установлен факт нарушения обязательных требований технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу и топочному мазуту" в части давления паров в бензине Регулятор Евро-92 класс 3.
Представители ООО "КМП-Сервис" с требованием не согласились, мотивируя свои возражения тем, что пробы для проведения анализов отобраны с нарушениями ГОСТа 2517-85, пробы брались не из резервуара с применением пробоотборников, а из пистолета топливораздаточной колонки, путем налива в бутылки, что не было отражено в протоколе, в протоколе не указано, с применением каких норм, стандартов, приборов и каким методами было произведено взятие образцов и проб; не указано о разделении объединенной и перемешанной пробы с двух уровней на две равные части, в две разные емкости; испытания также проведены с нарушением, так как давление насыщенных паров у бензина марки Регулятор Евро-92, класс 3, определялось по ГОСТ 1756-2000, тогда как должно было осуществляться в соответствии с ГОСТ Р ЕН 13016-1. Кроме того, ссылаются на отсутствие вины, поскольку ООО "КМП-Сервис" осуществляло закупку бензина у ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс", на бензин продавцом был выдан паспорт качества от 01.12.2011 г. № 4323, выданный по результатам испытаний в соответствии с применимым для бензина марки Регулятор Евро-92, класс 92 ГОСТ Р ЕН 13016-1, у ООО "КМП-Сервис" отсутствовала возможность провести анализ поставленного бензина.
Заслушав представителей ООО "КМП-Сервис", исследовав и оценив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, административным органом на основании распоряжения от 01.12.2011 г. № 2466 была проведена внеплановая выездная проверка ООО "КМП-Сервис" по вопросам соблюдения обществом обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов.
Основанием для проведения внеплановой проверки послужила жалоба потребителя - гражданина З. о приобретении некачественного бензина на АЗС ООО "КМП-Сервис".
В ходе проведения проверки были взяты пробы бензина Регулятор Евро-92 в количестве 2 -л для проведения экспертизы, о чем составлен протокол взятия проб, образцов от 06.12.2011 г., и направлены на ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области".
Согласно протоколу испытаний от 12.12.2011 г. № 851 давление паров, кПа по результатам испытания составило 129.
Результаты испытаний послужили основанием для составления в отношении ООО "КМП-Сервис" протокола от 22.12.2011 г. № 131 об административном правонарушении. ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО "КМП-Сервис" вменяется административное нарушение, выразившееся в том, что на АЗС № 5 <...> нарушены обязательные требования технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу и топочному мазуту", приложение 1, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. № 118, при реализации бензина Регулятор Евро-92, класс 3, а именно давление пара в бензине Регулятор Евро-92 в зимний период должно быть по Н.Д. не более 50 - 100 кПа, факт составляет 129 кПа.
Частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения и дату составления протокола об административном правонарушении, установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации, использовании, хранении, транспортировании либо утилизации продукции, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Исходя из существа административных правонарушений, регламентированных статьей 19.19 КоАП РФ, данные нормы должны применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, ее поставке и сертификации, и распространяться на изготовителей продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности.
Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 237-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, вступившие в действие с 19.01.2012 г., в соответствии с которыми статьей 19.19 предусмотрена ответственность за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений.
Таким образом, с 19.01.2012 г. ответственность за нарушение обязательных технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации статьей 19.19 КоАП РФ не предусмотрена.
С 19.01.2012 г. введена новая статья - статья 14.43 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Поскольку внесенные изменения в КоАП РФ, введение статьи 14.43 КоАП РФ ухудшает положение ООО "КМП-Сервис", в том числе отягчает административную ответственность, устанавливает ответственность за нарушение технических регламентов в том числе и продавцов, статья 14.43 КоАП РФ не может применяться в отношении ООО "КМП-Сервис".
Вместе с тем, в отношении ООО "КМП-Сервис" не может быть применена и часть 1 статьи 19.19 КоАП РФ, в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения, поскольку, как уже указывалось судом ранее, данная норма должна применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, ее поставке и сертификации, и распространяться на изготовителей продукции.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ООО "КМП-Сервис" является изготовителем бензина, в его обязанность входит проведение сертификации продукции, являющейся предметом административного правонарушения. Проверка проводилась на основании жалобы потребителя на качество бензина.
Кроме того, ни протокол об административном правонарушении, ни иные документы не содержит данных, на основании которых можно сделать вывод о виновности ООО "КМП-Сервис" в нарушении обязательных требований технического регламента, о том, что нарушение имело место в результате его виновных действий.
Следовательно, ООО "КМП-Сервис" не подлежит к привлечению к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Кроме того, судом установлено, что испытания взятых образцов проведены с нарушением статьи 26.4 КоАП РФ. Так не выносилось определение о назначении экспертизы, экспертам не разъяснялись права и обязанности и не предупреждались об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Соответственно, в силу части 3 статьи 26.1 КоАП РФ протокол испытаний является недопустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Кроме того, суд соглашается с доводами ООО "КМП-Сервис" о том, что в протоколе взятия проб и образцов от 06.12.2011 г. отсутствуют сведения о том каким образом, где были взяты пробы и каким образом упакованы, в связи с чем, невозможно сделать вывод о соблюдении требований ГОСТов при отборе, упаковывании и хранении образцов. Протокол испытаний также не содержит сведений о том, в каком состоянии были взяты образцы. Кроме того, исследования в части, касающейся давления паров, проводились в соответствии не с тем нормативным документов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167, 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать отделу (инспекции) государственного надзора по Кемеровской области Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г. Кемерово в удовлетворении требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью "КМП-Сервис", г. Кемерово, к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
Г.П.ОБУХОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru