Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 450

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 № 288 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области":
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
2. Структурным подразделениям администрации Крапивинского муниципального района, иным отраслевым органам в срок до 15 июня 2012 года привести в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным настоящим постановлением, административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
3. Определить уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг юридический отдел администрации Крапивинского муниципального района.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Крапивинского муниципального района от 8.12.2010 № 1622 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг в Крапивинском муниципальном районе".
5. Организационно-территориальному отделу администрации Крапивинского муниципального района (Е.В.Букатина) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.И.Климину.

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Утвержден
постановлением администрации
Крапивинского муниципального района
от 29 марта 2012 г. № 450

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Крапивинском муниципальном районе.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги - муниципальный нормативный правовой акт (далее - административный регламент), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Крапивинского муниципального района и иных отраслевых органов Крапивинского муниципального района (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и Крапивинского муниципального района полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона.
1.3. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между органами, предоставляющими муниципальные услуги и должностными лицами, взаимодействие с заявителями, органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Крапивинского района, иными отраслевыми органами Крапивинского муниципального района, к компетенции которых относится предоставление соответствующих услуг, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, нормативных правовых актов Крапивинского муниципального района, в том числе регулирующих деятельность соответствующего структурного подразделения администрации Крапивинского муниципального района, иных отраслевых органов Крапивинского муниципального района, и в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений администрации Крапивинского муниципального района и иных отраслевых органов, проект административного регламента разрабатывается совместно указанными органами и структурными подразделениями. В случае возникновения неустранимых разногласий между структурными подразделениями администрации Крапивинского муниципального района и отраслевыми органами по проектам административных регламентов проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством заместителя главы Крапивинского муниципального района, курирующего данное направление деятельности. Административный регламент утверждается в порядке, установленном настоящим пунктом, в редакции, принятой на совещании.
1.6. Осуществление органами местного самоуправления, отдельных государственных полномочий Кемеровской области, переданных им на основании закона Кемеровской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, если иное не установлено законом Кемеровской области.
1.7. При разработке административного регламента предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Кемеровской области и иным нормативным правовым актам;
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения администрации Крапивинского муниципального района и иные отраслевые органы, осуществляющие подготовку административного регламента предоставления муниципальной услуги, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в нормативных правовых актах Кемеровской области и иных нормативных правовых актах;
- указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;



- ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальных услуг, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.3.5. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается:
- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
- органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы (претензии);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов
административных регламентов предоставления муниципальных
услуг уполномоченным органом

3.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа или структурного подразделения, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района. Данный срок указывается при размещении проекта административного регламента в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган или структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента. Орган (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган (структурное подразделение), являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и последующего утверждения административного регламента.

4. Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов уполномоченным органом по проведению экспертизы
проектов административных регламентов предоставления
муниципальных услуг

4.1. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой уполномоченным органом по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - экспертиза).
4.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе:
4.2.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений).
4.2.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка.
4.2.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, иными нормативными правовыми актами.
4.2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента.
4.2.5. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области, муниципальным нормативным правовым актам;
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.3. Структурные подразделения администрации Крапивинского муниципального района и иные отраслевые органы, ответственные за утверждение административного регламента, готовят и предоставляют на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся сведения об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
4.4. Заключение на проект административного регламента уполномоченный орган представляет в срок не более 10 рабочих дней в орган (структурное подразделение), разработавший проект административного регламента.
Орган (структурное подразделение), ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа. После устранения замечаний проводится повторная экспертиза доработанного проекта.
4.5. Проекты административных регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект административного регламента размещаются на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайте органа, разработавшего административный регламент, в соответствии с действующим законодательством.

Первый заместитель главы
Крапивинского муниципального района
Т.И.КЛИМИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru