Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2011 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", городской Совет решил:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого городского округа на период до 2025 года.
2. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комитета по экономической политике, развитию промышленности и городского хозяйства Е.В.Никитина.

Председатель
Ленинск-Кузнецкого городского
Совета народных депутатов
В.В.БОЧКОВ

Глава города Ленинск-Кузнецкого
В.Н.ТЕЛЕГИН





Утверждена
решением
городского
Совета народных депутатов
от 28 апреля 2011 г. № 35

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Паспорт
муниципальной целевой программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого
городского округа на период до 2025 года

┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование    │Муниципальная целевая программа комплексного развития   │
│программы       │систем коммунальной инфраструктуры Ленинск-Кузнецкого   │
│                │городского округа на период до 2025 года (далее -       │
│                │Программа)                                              │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤









│   │в сфере обращения отходов     │    │    │    │    │     │      │     │
├───┼──────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼─────┼──────┼─────┤
│   │ВСЕГО                         │1800│1600│1300│1500│3500 │ 9800 │19500│
└───┴──────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴─────┴──────┴─────┘

6.5. Содержание мероприятий по развитию системы утилизации (захоронения) ТБО на 2011 - 2025 г.г.
1) Строительство биотермической ямы Беккари.
Для решения проблем утилизации трупов убитых (иммобилизованных) животных (собак) на территории свалочного полигона предполагается строительство биотермической ямы Беккари. Проект на ее строительство уже разработан, к строительству планируется приступить во втором полугодии 2011 года. В данный момент утилизация трупов бездомных животных осуществляется путем сжигания, что нарушает ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Яма представляет собой заглубленный колодец, глубиной в 9 - 12 м круглого сечения, диаметром 3 м, стены которого облицованы железобетонными кольцами. Яма будет надежно закрыта двойной крышкой. Между нижней и верхней крышками будет оставлено пространство до 30 см. Трупы убитых животных сбрасываются в яму, после чего крышки закрываются. Яму ограждают изгородью. Сброшенные трупы быстро разлагаются в результате развития в анаэробных условиях термофильных микробов и повышения температуры до 70° С. Процесс разложения заканчивается за 35 - 40 суток с образованием однородного, не имеющего запаха компоста, пригодного для удобрения. Яма обеспечивает быструю гибель многих микробов.
2) Обеспечение освещения полигона.
На сегодняшний день освещение свалочного полигона отсутствует. В темное время суток (особенно в зимний период) затруднен процесс функционирования полигона: разравнивание мусора бульдозером, выгрузка мусора спецтехникой, возможен проезд стороннего транспорта организаций, не имеющих договоров. Наличие освещения территории свалочного полигона позволит улучшить результаты его работы в темное время суток: ограничить доступ посторонних лиц и транспорта на территорию, производить своевременную планировку, разравнивание мусора бульдозером.
3) Строительство ограждения полигона со шлагбаумом у КПП.
В настоящее время территория свалочного полигона не ограждена, шлагбаум отсутствует. Ввиду этого нет выраженной границы свалочного полигона, при ветреной погоде происходит распространение мусора на прилегающие участки. Кроме того, возможен доступ посторонних лиц на территорию свалки, а также въезд в вечернее время (в отсутствии контролера) стороннего транспорта для складирования не учтенного мусора, без наличия на то специальных договоров. Строительство металлического ограждения по периметру полигона и сооружение шлагбаума у бытового здания (КПП) позволит:
произвести четкие границы выделенного участка территории свалочного полигона,
предотвратить распространение мусора за пределами свалки на прилегающие участки,
установить более жесткий контроль за поступлением мусора на свалку,
улучшить экологическую ситуацию окружающей среды,
обеспечить функционирование свалочного полигона в соответствии с "Инструкцией по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов", СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов".
4) Сооружение контрольно-дезинфицирующей зоны:
В настоящее время на свалке отсутствует контрольно-дезинфицирующая зона, и специализированная техника выезжает с ее территории после выгрузки мусора с налипшим на колеса мусором. Этот мусор завозится в город, распространяются бактерии, загрязняется окружающая среда. Строительство контрольно-дезинфицирующей зоны с устройством железобетонной ванны (длиной до 8 м), заполненной раствором лизола, позволит:
обмывать колеса спецтехники от прилипающего к ним мусора при выезде с территории свалки, а тем самым выезжать в городскую черту с чистыми колесами;
улучшить экологическую ситуацию окружающей среды.
5) Обеспечение пожарной безопасности свалки.
Для обеспечения пожарной безопасности территории свалки необходимо выполнить работы по предотвращению возможных возгораний и локализации очагов возникновения пожаров. Для этого в наличии необходим пенообразователь 6 РТ. Кроме этого, безопасная работа полигона предусматривает приобретение порошковых огнетушителей из расчета 1 на 1 кв. м, т.е. на 3,5 га необходимо 3500 огнетушителей.
6) Строительство двухсторонней подъездной дороги.
В настоящее время к территории свалочного полигона подходит гравийная дорога. Для проезда выезжающих с территории свалки спецавтомобилей, после обмывки колес в железобетонной ванне необходимо их движение по второй специальной дороге.
Строительство второй дороги (отсыпанной гравием или щебенкой) даст возможность автотранспорту, выезжающему с территории свалки после складирования мусора и обмывки колес, заезжать в городскую черту по чистой дороге, что позволит улучшить экологическую ситуацию городских территорий.
7) Развитие рынка вторичных материальных ресурсов путем взаимодействия с отходоперерабатывающими предприятиями сортировки и переработки отходов от производства или хозяйственно-бытовых нужд позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды.
8) Развитие процесса селективного сбора отходов предусматривает раздельный сбор ТБО с целью их повторного использования. Выполнение данного мероприятия позволит снизить техногенную нагрузку на окружающую среду.
6.6. Целевые индикаторы для мониторинга результатов выполнения мероприятий
Основными целями выполнения мероприятий по развитию системы утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
удовлетворение потребностей населения в качественных услугах по утилизации (захоронению) ТБО;
приведение состояния окружающей среды городского округа в соответствие с требованиями санитарного и экологического законодательства Российской Федерации.
Реализация комплекса мероприятий Программы по развитию объектов, используемых для утилизации (захоронения) ТБО, позволит:
обеспечить цивилизованное размещение отходов, образуемых на территории городского округа, и привести систему размещения отходов в соответствие с санитарным и экологическим законодательством Российской Федерации;
улучшить экологическую обстановку;
внедрить цивилизованную систему использования отходов;
создать новые рабочие места.
Целевые индикаторы для мониторинга результатов выполнения мероприятий Программы:
доля отходов, захороненных, утилизированных и переработанных с соблюдением требований природоохранного законодательства Российской Федерации;
объем утилизированных отходов;
доля утилизированных отходов;
доля сортированных отходов.

Заместитель главы города
по жилищно-коммунальному
хозяйству
Д.КНУТАРЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru