Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2011 г. № 37-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПАСАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
СЛУЖБЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 № 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.06.2010 № 237 "О создании областных спасательных служб (служб гражданской обороны)", постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательной медицинской службе Кемеровской области (медицинской службе гражданской обороны).
2. Рекомендовать руководителям гражданской обороны муниципальных образований Кемеровской области разработать положения о спасательных медицинских службах муниципальных образований (медицинских службах гражданской обороны).
3. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н.Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л.Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области А.С.Сергеева.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Утверждено
постановлением Губернатора
Кемеровской области
от 17 июня 2011 г. № 37-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ)

I. Общие положения

1. Спасательная медицинская служба Кемеровской области (медицинская служба гражданской обороны) (далее - спасательная медицинская служба) - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций в границах Кемеровской области, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
Спасательная медицинская служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением.
Спасательная медицинская служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Кемеровской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, с другими областными спасательными службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Формирования спасательной медицинской службы, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений, расположенных на территории Кемеровской области, а также формирования спасательных медицинских служб муниципальных образований, органов государственной власти, организаций независимо от форм собственности по решению руководителя гражданской обороны - Губернатора Кемеровской области используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Руководство спасательной медицинской службой осуществляет департамент охраны здоровья населения Кемеровской области.

II. Основные задачи службы

4. Основными задачами спасательной медицинской службы являются:
прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения Кемеровской области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения Кемеровской области в военное время;
подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;



23. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь, квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в виде само- и взаимопомощи, личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), медицинскими сестрами, фельдшерами.
В отрядах первой медицинской помощи и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской эвакуации) пораженным оказывается первая врачебная помощь.
В центральных больницах городских округов и муниципальных районов, лечебно-профилактических учреждениях, развернутых в загородной зоне, а также в других лечебно-профилактических учреждениях (на втором этапе медицинской эвакуации) пораженным оказывается квалифицированная и специализированная медицинская помощь.
24. Эвакуация пострадавшего населения в отряды первой медицинской помощи, развернутые на границе очагов поражения, и другие лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными судами в установленном порядке.
Ответственными за транспортное обеспечение медицинской эвакуации являются: руководитель гражданской обороны Кемеровской области, руководители гражданской обороны муниципальных образований, а за оказание медицинской помощи на ее этапах - соответствующие начальники спасательной медицинской службы.
25. Для развертывания учреждений спасательной медицинской службы в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
В планах гражданской обороны Кемеровской области, муниципальных образований предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).
26. Учреждения гигиенического, эпидемиологического, микробиологического и вирусологического профилей, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Кемеровской области, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.
27. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся спасательной медицинской службой совместно с учреждениями и формированиями санитарно-эпидемиологической службы, создаваемой на базе управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области. Задачи по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами взаимодействия спасательной медицинской и санитарно-эпидемиологической службы в военное время.
28. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.
29. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями руководителей гражданской обороны начальники спасательной медицинской службы принимают решения об использовании сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники спасательной медицинской службы принимают решения самостоятельно с последующим докладом руководителю гражданской обороны.

VII. Организация подготовки личного состава спасательной
медицинской службы

30. Специальная подготовка личного состава спасательной медицинской службы является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.
В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований спасательной медицинской службы в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.
31. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований спасательной медицинской службы определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основной формой подготовки штабов спасательной медицинской службы к выполнению задач являются командно-штабные учения и командно-штабные тренировки.
С учреждениями спасательной медицинской службы проводятся комплексные объектовые учения, с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения. Периодичность и продолжительность учений со штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы устанавливается организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований спасательной медицинской службы проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.
32. Руководители органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения:
организуют специальную подготовку работников органов управления здравоохранением, учреждений здравоохранения и руководят ею;
осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;
проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию профессиональных знаний на должном уровне.
33. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, заместителей руководителей, специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования, на центральных и местных базах, учебных сборах в установленном порядке.

VIII. Материальное обеспечение и финансирование
спасательной медицинской службы

34. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований спасательной медицинской службы, а также учреждений спасательной медицинской службы, выполняющих мобилизационные задания, создаются запасы медицинских средств в целях гражданской обороны населения Кемеровской области за счет средств областного бюджета. Хранение запасов медицинских средств в целях гражданской обороны населения Кемеровской области осуществляется на складах ГУЗ "Кемеровский областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".
35. Для обеспечения работы формирований спасательной медицинской службы используются медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях- формирователях.
36. Порядок накопления, хранения, оснащения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для учреждений и формирований спасательной медицинской службы определяются Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379, и Положением о накоплении, хранении и использовании запасов медицинских средств в целях гражданской обороны населения Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.01.2011 № 1-ПС.
37. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований спасательной медицинской службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники спасательных медицинских служб.
38. Обеспечение учреждений и формирований спасательной медицинской службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
39. Финансовое обеспечение организации и функционирования спасательной медицинской службы Кемеровской области является расходным обязательством Кемеровской области.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, понесенные органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности, при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Расходы, понесенные органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных ими на эти цели средств федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.
40. Расходы на подготовку и проведение мероприятий спасательной медицинской службы, возмещение которых не предусмотрено в пункте 39 настоящего Положения, финансируются учреждениями в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений или в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

Заместитель Губернатора
Кемеровской области
А.С.СЕРГЕЕВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru