Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







9 апреля 2012 годаN 76/3


МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Мариинским районным
Советом народных депутатов
5 апреля 2012 года

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Уставом Мариинского муниципального района, Мариинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Мариинского районного Совета народных депутатов от 19.03.2009 № 18/1 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Н.П.Плуталова председателя комитета по экономике, бюджету, финансам и налогам Мариинского районного Совета народных депутатов.

Председатель
Мариинского районного
Совета народных депутатов
Г.Т.НЕМЦОВ

И.о. Главы Мариинского района
Е.Н.СИНЧЕНКО





Приложение
к решению
Мариинского районного
Совета народных депутатов
от 9 апреля 2012 г. № 76/3

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАРИИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе определяет порядок осуществления бюджетного процесса в Мариинском муниципальном районе (далее - Положение).

Статья 1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В Положении используются термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:



бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района.
После получения годового отчета об исполнении бюджета района и до его рассмотрения Совет народных депутатов проводит публичные слушания.
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся в порядке, предусмотренном статьей 4 настоящего Положения для публичных слушаний по проекту бюджета района.
Совет народных депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета района после получения им заключения контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района.
3. Годовой отчет утверждается решением Совета народных депутатов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
5. В случае отклонения Советом народных депутатов отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год он возвращается на доработку с заключением, содержащим факты недостоверного или неполного отражения данных, для повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Мариинского муниципального района и в течение 10 дней со дня утверждения направляется в Совет народных депутатов со следующими документами и материалами:
1)отчетом об исполнении консолидированного бюджета района;
2)отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мариинского муниципального района;
3)информацией о финансировании муниципальных целевых программ;
4)информацией о перечислении межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Мариинского муниципального района.

Статья 16. Порядок осуществления финансового контроля за исполнением бюджета района

1. Финансовый контроль осуществляют Совет народных депутатов, администрация Мариинского муниципального района, контрольно-ревизионная комиссия Мариинского муниципального района.
2. Контрольно-ревизионная комиссия Мариинского муниципального района осуществляет контроль за исполнением бюджета района в соответствии с полномочиями, определенными Положением о контрольно-ревизионной комиссии Мариинского муниципального района, утвержденным решением Мариинского районного Совета народных депутатов.
3. Совет народных депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района в течение финансового года на заседаниях комитетов, в ходе депутатских слушаний, по депутатским запросам;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
4. Контроль за исполнением бюджета района предусматривает право Совета народных депутатов на:
получение от администрации Мариинского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района, оперативной информации об его исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.
5. Администрация Мариинского муниципального района представляет в Совет народных депутатов и контрольно-ревизионную комиссию Мариинского муниципального района информацию, необходимую для осуществления контроля в пределах их компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Мариинского муниципального района.

Статья 17. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией Мариинского муниципального района

1. Администрация Мариинского муниципального района осуществляют финансовый контроль за целевым использованием средств, перечисляемых из бюджета района, в том числе за целевым использованием поступивших в бюджеты поселений межбюджетных трансфертов, а также вправе проводить проверки бюджетов поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета района.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей бюджетных средств, муниципальных предприятий.
3. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
4. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации Мариинского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 18. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения бюджета района, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Меры принуждения и основания применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru