Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2012 г. № 1683

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ:
"ПОДДЕРЖКА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ"

В соответствии со статьей 39 Устава Кемеровской области, статьей 8 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний по вопросу: "Поддержка реализации инновационных проектов. Вопросы, требующие решения" согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Направить настоящее Постановление Губернатору Кемеровской области, председателям городских и районных Советов народных депутатов, главам муниципальных образований в Кемеровской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление и рекомендации депутатских слушаний на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю.Микельсона.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
"О рекомендациях депутатских
слушаний по вопросу:
"Поддержка реализации
инновационных проектов.
Вопросы, требующие решения"

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСУ:
"ПОДДЕРЖКА РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ"

Участники слушаний, обсудив цели и задачи региональной инновационной политики, опыт реализации проектов инновационной направленности, а также меры, предпринимаемые органами государственной власти Кемеровской области по поддержке инновационных проектов, стимулированию спроса на инновационную продукцию предприятий Кузбасса, отмечают следующее.
В Кузбассе создана система поддержки развития инноваций, отрабатываются реальные механизмы модернизации отраслей экономики. Сформирована региональная законодательная база в сфере поддержки инновационной деятельности. Предприниматель, который занимается инновациями, может получить налоговые льготы, субсидии, гранты, займы на развитие производства (под 5 процентов годовых на сумму от 5 до 10 млн. рублей). Всего действует свыше 20 областных мер поддержки.
На территории Кемеровской области осуществляются мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, совместно с Сибирским отделением Российской академии наук внедряются 118 инновационных проектов.
Три года действует совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области. Общий объем государственной поддержки по организациям, прошедшим через совет, составил 180,8 млн. рублей. При этом сам бизнес за это время вложил в развитие своих производств более 11,5 млрд. рублей. В бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней поступило 1,9 млрд. рублей налоговых и иных обязательных платежей, в том числе в консолидированный бюджет Кемеровской области - 1 млрд. рублей.
С помощью новых технологий обеспечивается безопасность шахтерского труда, прежде всего за счет добычи метана из угольных пластов и его переработки. На новой технологической основе формируются энергоугольные кластеры. Резидентами Кузбасского технопарка развиваются современные подходы в переработке угля, строительстве жилья, совершенствуются методы очистки воды, вторичного использования и утилизации отходов.
Разработан и осуществляется план последовательных мероприятий по снижению к 2020 году энергоемкости ВВП на 40 процентов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности экономики". Намеченные меры отвечают задачам, поставленным Президентом Российской Федерации в послании Федеральному Собранию, бюджетном послании Губернатора Кемеровской области.
Вместе с тем существует ряд проблем в формировании эффективной инновационной системы:
неясность государственной стратегии инновационного развития экономики, ее ограничение точечными проектами и программами;
отсутствие постоянно действующего мониторинга результатов инновационной деятельности, который бы позволял оценивать результативность принимаемых мер по модернизации экономики региона;
недостаток собственных средств для финансирования инновационных проектов, в первую очередь у малых и средних компаний;


непроработанность правового механизма привлечения средств (кроме бюджетных) в научно-техническую, инновационную и образовательную сферы и, как следствие, отсутствие интереса к инновационной деятельности, в том числе Кузбасского технопарка, со стороны инвесторов, их ориентация на быстрый результат.

Участники депутатских слушаний предлагают:
принять к сведению информацию заместителя Губернатора Кемеровской области В.Д.Исламова "Инновационная составляющая стратегии социально-экономического развития Кузбасса. Оценка места региона в инновационных процессах среди участников Сибирского соглашения";
осуществить следующие рекомендации:

1. Совету народных депутатов Кемеровской области:
1.1. Считать основной задачей выполнение в полном объеме плана мероприятий по выполнению положений послания Президента Российской Федерации, бюджетного послания Губернатора области в части, касающейся модернизации технологий, развития инновационной сферы экономики (срок исполнения - 2012 год).
1.2. Обеспечить в 2012 году разработку и принятие законодательных актов, обеспечивающих наращивание объемов государственной поддержки, смягчение условий предоставления льготы по налогу на имущество предпринимателям, внедряющим инновационные проекты.

2. Комитетам Совета народных депутатов Кемеровской области, депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области в законотворческой деятельности, в работе с населением, трудовыми коллективами:
консолидировать усилия органов законодательной, исполнительной власти всех уровней и представителей бизнеса на выполнении в полном объеме долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, муниципальных программ модернизации коммунальной инфраструктуры (срок исполнения - 2012 год);
принять участие в разработке проекта закона "О региональной промышленной политике";
совместно с профильными структурами Администрации Кемеровской области подготовить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации с предложением о распространении на резидентов Кузбасского технопарка налоговых льгот, действующих в федеральных зонах экономического благоприятствования (срок исполнения - 2012 год).

3. Инвестиционному уполномоченному Кемеровской области:
3.1. Обеспечить содействие, помощь инвесторам в реализации их проектов на территории области (срок исполнения - постоянно).
3.2. Контролировать организацию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в части обеспечения проектов инвесторов необходимыми согласованиями и разрешениями (срок исполнения - 2012 год).
3.3. Организовать личные приемы граждан, предпринимателей и представителей предприятий и организаций, которые реализуют инвестиционные проекты в Кузбассе (срок исполнения - постоянно).
3.4. Продолжить работу по привлечению в инновационные проекты, осуществляемые на территории Кемеровской области, кредитных, инвестиционных ресурсов российских и зарубежных банков, других финансовых организаций.
3.5. Рассмотреть возможность формирования рабочей группы с задачами:
разработка предложений по созданию региональной системы взаимодействия участников инновационных процессов;
разработка механизмов привлечения местных, российских и международных инвесторов в инновационные проекты, форм поддержки инновационных компаний на начальном этапе деятельности;
определение ключевых направлений, инвестирование в которые обеспечит существенный вклад в экономику области;
разработка системы продвижения инновационной продукции и услуг компаний региона на российский и международный рынки.

4. Коллегии Администрации Кемеровской области, исполнительным органам государственной власти Кемеровской области:
4.1. Обеспечить выполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы. Продолжить работу по формированию территориально-производственных комплексов (кластеров) и привлечению в их развитие федеральных средств по следующим направлениям:
переработка угля и техногенных отходов;
машиностроение;
биомедицина
(срок исполнения - 2012 год).
4.2. Считать приоритетными проекты модернизации действующих и строительства новых объектов жилищной сферы, энергетики, коммунальной инфраструктуры, по выпуску импортозамещающих продуктов, переработке угля, производству инновационных товаров, переработке отходов на основе внедрения современных инновационных энергоресурсосберегающих технологий с привлечением частного бизнеса, в том числе на основе государственно-частного партнерства (срок исполнения - 2012 - 2013 годы).
4.3. Организовать постоянно действующий мониторинг результатов инновационной деятельности, систему оценки результативности принимаемых мер по модернизации экономики региона. Рекомендовать использовать опыт Томской области, связанный с методикой регионального статнаблюдения и регламентом его проведения (срок исполнения - 2012 год).
4.4. Продолжить работу по формированию зон экономического благоприятствования (ЗЭБ), активно привлекать для их развития инвесторов (срок исполнения - 2012 год).
4.5. Для стимулирования инвестиционного процесса в регионе рассмотреть возможность создания регионального венчурного фонда, продолжить работу по организации финансирования инновационных проектов через формируемый Венчурный фонд Западной Сибири (срок исполнения - 2012 год).
4.6. Активизировать работу по привлечению средств федерального бюджета в региональные инвестиционные и инновационные проекты через федеральные целевые программы развития (срок исполнения - постоянно).
4.7. Рассмотреть целесообразность подготовки обращения в Правительство Российской Федерации с предложением установить нулевую ставку на прибыль для компаний, реализующих инновационные проекты (срок исполнения - 2012 год).

5. Органам местного самоуправления:
5.1. Рассмотреть возможность введения в муниципальные структуры управления на общественных началах должности инвестиционного уполномоченного, поручив ему оказание содействия, помощи инвесторам в реализации их проектов на территории муниципального образования (срок исполнения - постоянно).
5.2. Продолжить работу по формированию зон экономического благоприятствования. Решить вопросы с оформлением документов на неиспользуемые производственные объекты и земельные участки, привлекать для их развития инвесторов (срок исполнения - 2012 год).
5.3. Рассмотреть возможность и необходимость создания территориальных инновационных центров - элементов инновационной инфраструктуры Кемеровской области. Для реализации инновационных проектов центрами использовать механизм кооперации административных, интеллектуальных, предпринимательских, трудовых, природных, финансовых, производственных и других ресурсов (срок исполнения - постоянно).

6. Ректорам вузов на территории Кемеровской области:
6.1. Развивать взаимодействие по осуществлению межвузовских программ и научных исследований:
по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники;
по подготовке кадров для инновационного бизнеса и высоких технологий;
по формированию и реализации междисциплинарных образовательных программ подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности (срок исполнения - постоянно).
6.2. Подготовить предложения:
по формированию системной региональной модели законотворческого обеспечения научно-инновационного бизнеса;
к проекту Положения о фонде целевого финансирования инновационных проектов;
к созданию научно-внедренческого опытного инновационного производства (срок исполнения - 2012 год).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru