Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2012 г. № 522

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЮРГИ ОТ 12.12.2011 № 2226
"ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ,
РАССМАТРИВАЕМОЙ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ"

В соответствии со ст. 10 Устава Юргинского городского округа, в целях упорядочения деятельности Координационного совета по рассмотрению заявлений (обращений) граждан об оказании адресной материальной помощи и в связи с организационно штатными мероприятиями, произошедшими в Администрации города Юрги, постановляю:

1. Порядок рассмотрения Координационным советом заявлений (обращений) граждан об оказании адресной материальной помощи, утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 12.12.2011 № 2226, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Внести изменения в состав Координационного совета по рассмотрению заявлений (обращений) граждан об оказании адресной материальной помощи, утвержденный постановлением Администрации города Юрги от 12.12.2011 № 2226:
2.1. Исключить из состава Координационного совета Курбанова М.Ш. - начальника управления социальной защиты населения, заместителя председателя Совета.
2.2. Ввести в состав Координационного совета Алексеенко Ю.И. - начальника управления социальной защиты населения, заместителя председателя Совета.
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию на официальном сайте Администрации города Юрги и вступает в силу со дня обнародования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам С.М.Кацапа

Глава города Юрги
С.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению Администрации
города Юрги
от 28 марта 2012 г. № 522

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ЗАЯВЛЕНИЙ (ОБРАЩЕНИЙ)
ГРАЖДАН ОБ ОКАЗАНИИ АДРЕСНОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правовые и организационные основы оказания адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в границах Юргинского городского округа, а также лицам без определенного места жительства.
1.2. В Порядке используются следующие основные понятия:
- малоимущая семья - это семья, в которой по независящим от нее причинам совокупный доход ниже величины прожиточного минимума, определяемого как сумма величин прожиточных минимумов, установленных в Кемеровской области для соответствующих социально-демографических групп населения;
- малоимущий одиноко проживающий гражданин - это гражданин, проживающий один, который по независящим от него причинам имеет доход ниже установленной в Кемеровской области величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения;
- трудная жизненная ситуация - временная ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью; сиротство; безнадзорность; безработица; задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги, отсутствие определенного места жительства; конфликты и жестокое обращение в семье; полное или частичное уничтожение жилья и другого имущества в результате пожара или иного негативного воздействия природного или техногенного характера; хищение имущества, подтвержденное соответствующими документами, обусловившее отсутствие средств к существованию; недостаточность средств для оплаты дорогостоящего лечения, необходимость которого установлена заключением клинико-экспертной комиссии специалистов здравоохранения, и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

2. Получатели адресной материальной помощи

2.1. Адресная материальная помощь оказывается (выплачивается) малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, по заявлениям, рассматриваемым Координационным Советом.

3. Организация работы Координационного совета
по рассмотрению заявлений граждан об оказании


адресной материальной помощи

3.1. Координационный совет в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета рассматривает заявления граждан об оказании адресной материальной помощи и принимает по ним решения.
Состав Координационного совета по рассмотрению заявлений (обращений) граждан об оказании адресной материальной помощи (далее - Совет) утверждается постановлением Администрации г. Юрги и подотчетен Главе города.
3.2. Совет возглавляет председатель. В отсутствие председателя его полномочия исполняет заместитель председателя Совета. Техническое обеспечение деятельности Совета, в том числе подготовка материалов для рассмотрения возлагается на директоров МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Юрги" и МУ "Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних г. Юрги".
3.3. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц и (или) по мере необходимости.
3.4. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины из ее состава.
3.5. Решение Совета оформляется протоколом заседания Совета. Протокол подписывается председательствующим секретарем и членами Совета. Вся документация хранится у секретаря Совета в течение не менее пяти лет с даты рассмотрения.
3.6. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета путем открытого голосования.
3.7. Совет имеет право вынести решение об оказании адресной материальной помощи отдельным категориям граждан либо решение об отказе в предоставлении такой помощи.
3.8. В зависимости от решения, принятого Советом, секретарь Совета направляет заявителю письменный ответ об удовлетворении его просьбы с указанием размера адресной материальной помощи либо об отказе в удовлетворении его просьбы с указанием причин отказа в порядке, установленном нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
3.9. В случае необходимости для рассмотрения вопросов Советом могут привлекаться к участию представители городских организаций, учреждений.

4. Размер адресной материальной помощи

4.1. При определении размера оказываемой адресной материальной помощи Советом учитываются: материально-бытовые условия заявителя, состав и доход семьи, причины, побудившие заявителя к обращению за помощью, иные обстоятельства, имеющие значение для вынесения решения.
4.2. Размер адресной материальной помощи устанавливается Советом, согласно представленным документам, индивидуально в каждом конкретном случае и не может превышать 10 000 (десять тысяч) рублей. Свыше 10 000 (десять тысяч) рублей адресная материальная помощь может быть оказана по решению Главы города Юрги за счет средств резервного фонда Администрации города Юрги в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы города от 06.10.2008 № 1612 "О резервном фонде Администрации города Юрги" и (или) за счет ассигнований на текущий год по городской целевой программе "Социальная защита населения".
Адресная материальная помощь оказывается заявителю один раз в течение года или, в исключительных случаях (полное или частичное уничтожение жилья и имущества в результате пожара, иных природных или техногенных воздействий; хищения денежных средств и имущества и т.п.), по решению Совета может быть принято повторное решение об оказании адресной материальной помощи, но не более 2-х раз в год.

5. Порядок обращения за материальной помощью

5.1. Заявления граждан, поступившие в орган местного самоуправления, после его регистрации передаются на рассмотрение в Совет. В заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (Ф.И.О., место жительства, места работы, контактные сведения), о составе семьи заявителя, о доходах (заявителя и членов семьи) всех видов, включая подсобное хозяйство, об обстоятельствах ставших причиной обращения и другие сведения.
5.2. От имени малолетних и несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, заявления подаются их законными представителями.
От имени граждан, находящихся на надомном обслуживании, с заявлением вправе обратиться социальный работник, осуществляющий такое обслуживание.
5.3. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие предстоящие денежные затраты, или документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем, их копии и другие материалы.
Работающие граждане, граждане, получающие иные доходы, должны подтвердить их документально.
В случае дорогостоящего лечения должно быть представлено заключение клинико-экспертной комиссии специалистов здравоохранения о необходимости проведения такого лечения (операции), счета-фактуры лечебного учреждения или платежные документы и другие в случае необходимости документы.
Для оказания адресной материальной помощи на оплату задолженности за жилищно-коммунальные услуги в случае задолженности превышающей 2 000 (две тысячи) рублей, заявитель должен представить соглашение (обязательство) о поэтапном (возможно долгосрочном) погашении задолженности, заключенное между гражданином (заявителем) с организацией, задолженность перед которой образовалась у заявителя.
5.4. Поступившие заявления (обращения) рассматриваются в порядке, установленном нормами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
5.5. До вынесения заявления (обращения) на рассмотрение Совета исполнители, к которым поступило обращение гражданина для исполнения:
5.5.1. предоставляют секретарю Совета информацию об отнесении заявителя к той или иной категории получателей мер социальной поддержки, о размерах получаемых выплат: пенсий, пособий, компенсаций и др.;
5.5.2. запрашивают в медицинских учреждениях информацию, подтверждающую сведения, указанные заявителем в обращении относительно назначенных лекарственных препаратов, дорогостоящего лечения и т.п.;
5.5.3. поручают специалистам МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" и МУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Юрги обследование жилищных, бытовых и социальных условий заявителя. По результатам обследования составляется акт, который подписывается директором и заверяется печатью учреждения.
5.6. В акте обследования со слов заявителя указываются сведения о составе семьи, о доходах всех членов семьи и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности и иная необходимая информация. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, что подтверждает своей подписью в акте обследования.

6. Порядок назначения и выплаты адресной
материальной помощи

6.1. Сформированный пакет документов на оказание адресной материальной помощи передается на рассмотрение Совета.
6.2. Совет в соответствии с требованиями норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" с момента регистрации заявления принимает решение о предоставлении заявителю адресной материальной помощи, ее размере или выносит решение об отказе ее предоставления.
6.3. Адресная материальная помощь, за исключением адресной материальной помощи выделяемой на оплату задолженности за жилищно-коммунальные услуги, выплачивается на основании решения Совета после поступления денежных средств, выделенных для этих целей управлению социальной защиты населения Администрации г. Юрги в счет ассигнований на текущий год по городской целевой программе "Социальная защита населения" или резервного фонда Администрации г. Юрги (выплаты адресной материальной помощи заявителю производятся в кассе МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" по ул. Строительная, 20).
6.4. Адресная материальная помощь, выделенная согласно принятому решению Совета на имя заявителя на оплату задолженности за жилищно-коммунальные услуги, перечисляется управлением СЗН за счет ассигнований на текущий год по городской целевой программе "Социальная защита населения" или резервного фонда Администрации г. Юрги на основании заявления гражданина (согласно приложению 1 к настоящему Порядку) о перечислении денежных средств на расчетной счет организации, задолженность перед которой образовалась у заявителя.
Перечисление на оплату задолженности за жилищно-коммунальные услуги производится УСЗН в течение 3-х дней после получения финансирования за счет средств определенных постановлением Администрации города на расчетной счет организации, задолженность перед которой образовалась у заявителя.
Материальная помощь на оплату задолженности за жилищно-коммунальные услуги может оказывается только однократно.
6.5. Адресная материальная помощь в проведении дорогостоящего лечения (операции) производится путем перечисления денежных средств, сумма которых определена решением Совета, на расчетный (лицевой) счет проводившей лечение (операцию) организации.
Адресная материальная помощь в проведении дорогостоящего лечения (операции) может быть направлена в кредитное учреждение на погашение кредита, полученного для проведения лечения (операции), либо заявителю через кассу МУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" по ул. Строительная, 20), в соответствии с подтверждающими документами.

7. Порядок учета и хранения информации,
содержащей конфиденциальные сведения

7.1. Секретарь Совета обеспечивает учет и хранение документов, содержащих конфиденциальные сведения о заявителе в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Члены Совета несут персональную ответственность за разглашение сведений о частной жизни лица, обратившегося за оказанием помощи и ставшей им известной в результате рассмотрения заявления (обращения) в соответствии с действующим законодательством.

8. Порядок обжалования решений комиссии

8.1. Гражданин, подавший заявление (обращение), не согласный с решением принятым Комиссией, вправе обжаловать решение путем письменного или устного обращения к Главе города в течение 30 дней с момента получения уведомления о принятом решении.

Заместитель Главы города Юрги
по социальным вопросам
С.М.КАЦАП





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru