Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 февраля 2012 г. по делу № А27-15101/2011

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2012 г.
полный текст решения изготовлен 02 февраля 2012 г.
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Финансовая компания "Интеллект-Капитал", г. Кемерово
к государственному автономному учреждению Кемеровской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", г. Кемерово
о признании незаконным решения
при участии представителя заявителя - С. (доверенность от 07.11.2011 г., паспорт)

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Финансовая компания "Интеллект-Капитал" (далее - ООО "ФК "Интеллект-Капитал", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения государственного автономного учреждения Кемеровской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - ГАУ КО "Управление госэкспертизы") о повторном прохождении государственной экспертизы откорректированной проектной документации административного здания ООО "ФК "Интеллект-Капитал" по <...>.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ГАУ КО "Управление госэкспертизы", извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, установленном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В обоснование требования заявитель и его представитель ссылаются на то, что решение ГАУ КО "Управление госэкспертизы", оформленное письмом от 19.08.2011 г. № 232-6, о том, что откорректированная проектная документация административного здания по <...> подлежит повторной государственной экспертизе является необоснованным, так как отклонения от проектной документации не затрагивают конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, что подтверждается техническим отчетом о надежности и безопасности административного здания, в том числе и после внесенных изменений в проектную документацию. Также полагают, что ГАУ КО "Управление госэкспертизы" являясь государственным автономным учреждением, подведомственным Администрации Кемеровской области, наделено федеральным законом публичными полномочиями и его Решения обжалуются главы 24 АПК РФ.
От ГАУ КО "Управление госэкспертизы" отзыв не поступил.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, арбитражный суд в судебном заседании, помимо осуществления проверки соответствия оспариваемого акта (решений и действий (бездействие) или его отдельных закону или иному нормативному правовому акту, также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт (решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 199 АПК РФ установлено, что в заявлении должны быть указаны законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствует оспариваемый акт, решение и действие (бездействие), а также права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием).
В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Заявитель просит признать незаконным решение ГАУ КО "Управление госэкспертизы", которое, по его мнению, оформлено письмом от 19.08.2011 г.
Однако заявитель не обосновал, что письмо от 19.08.2011 г. № 232-6 является по своей сути решением государственного и иного органа, устанавливает какое-либо требование или обязательное для исполнения заявителем предписание, и не исполнение его может повлечь для общества какие-либо негативные последствия.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2010 г. № 214 утвержден Административный регламент по предоставлению государственным автономным учреждением Кемеровской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатом инженерных изысканий" государственной услуги "проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент).
Согласно Административному регламенту в полномочия ГАУ КО "Управление госэкспертизы" входит предоставление государственной услуги по проведению экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства. Результатом предоставление государственной услуги является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение): а) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий - в случае, если осуществляется государственная экспертиза проектной документации; б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществляется государственная экспертиза результатов инженерных изысканий; в) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, в случае, если одновременно осуществлялась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Государственная услуга представляется по заявлению физических и юридических лиц, на основании договора возмездного оказания услуг, заключенных между ГАУ КО "Управление госэкспертизы" и заявителями, в установленном Административном регламентом порядке и в установленные сроки.
При этом решения принимаются только по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги и касаются вопросов предоставления государственной услуги, например, может быть принято решения об отказе в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу (пункт 2.3 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 5.1 Административного регламента заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов автономного учреждения в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
Таким образом, решения ГАУ КО "Управление госэкспертизы" могут приниматься только при предоставлении государственной услуги лицам., обратившимся с конкретным заявлением о предоставлении такой услуги, а именно о проведении соответствующей государственной экспертизы. И правом обжалования решений обладают заявители, то есть лица, обратившиеся в ГАУ КО "Управление экспертизы" с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий.
Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, ООО "ФК "Интеллект-Капитал" не обращалось в ГАУ КО "Управление госэкспертизы" с заявлением о предоставлении государственной услуги и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, соответственно, в отношении ООО "ФК "Интеллект-Капитал" ГАУ КО "Управление госэкспертизы" не могли приниматься и не принимались какие-либо решения.
Из материалов дела усматривается, что ООО "ФК "Интеллект-Капитал" обращалось к директору ГАУ КО "Управление госэкспертизы" с письмом от 18.08.2011 г. за разъяснением по вопросу о необходимости проведения повторной экспертизы проектной документации. Письмом от 19.08.2011 г. ГАУ КО "Управление госэкспертизы" дан лишь ответ на запрос. Таким образом, письмо от 19.08.2011 г. является ответом на поставленный вопрос, разъяснением, и не содержит никаких решений, затрагивающих права и законные интересы ООО "ФК "Интеллект-Капитал".
Судом не приняты доводы представителя заявителя о том, что данное письмо принимается инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области как доказательство обязанности ООО "ФК "Интеллект- Капитал" провести повторную экспертизу откорректированной проектной документации объекта капитального объекта по <...>.
Восприятие каким-либо лицом того или иного документа в качестве доказательства определенных обстоятельств, не свидетельствует о том, что данный документ является решением, и что данным документом затрагиваются права и законные интересы заявителя. В данном случае заявитель не лишен права представлять свои доказательства.
При таких обстоятельствах суд признал, что ответ, содержащийся в письме ГАУ КО "Управление госэкспертизы", является лишь разъяснением по поставленному вопросу, не является решением по своей сущности и не затрагивает права и законные интересы заявителя.
С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования.
Поскольку требования заявителя оставлены без удовлетворения, государственная пошлина, в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации остается за заявителем.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Отказать обществу с ограниченной ответственностью "Финансовая компания "Интеллект-Капитал", г. Кемерово, в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
Г.П.ОБУХОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru