Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2012 г. по делу № А27-13342/2011

Оглашена резолютивная часть решения "31" января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме "01" февраля 2012 года
Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Потапова А.Л. при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Покосовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Главы крестьянского (фермерского) хозяйства С. (ОГРНИП 306424624700015; регистрация по месту жительства: Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя <...>)
к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области
о признании недействительным решения № 901 от 11.07.2011 года "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя"
при участии:
заявитель - Глава КФХ С. (свидетельство, паспорт);
от налогового органа: Б. - специалист 1 разряда юридического отдела (доверенность № 03-24/18250 от 08.10.2011 г., паспорт),

установил:

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства С. (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения № 901 от 11.07.2011 года "о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя" межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Кемеровской области (далее по тексту - налоговый орган) в части земельного налога за 2010 г. в сумме 74573,74 руб., начисленной по налогу пени 7075,04 руб. (требования уточнены заявителем в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании заявитель требования поддержал, изложил доводы в обоснование.
Представитель налогового органа требования заявителя не признал, в удовлетворении требований просил суд отказать.
Как следует из материалов дела в отношении заявителя налоговым органом было принято решение № 901 от 11.07.2011 года о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов), согласно которого инспекция решила произвести взыскание за счет имуществ предпринимателя налогов (сборов) на общую сумму 86 270,74 руб., пени - 15 168,64 руб.
Согласно предмета заявленных требований заявителем оспаривается такое решение в части земельного налога за 2010 г. в сумме 74573,74 руб., начисленной по налогу пени 7075,04 руб.
Основанием принятия решения № 901 от 11.07.2011 года послужило неисполнение налогоплательщиком указанных в нем требований налогового органа об уплате налога, сбора, пени и штрафов, среди которых налогоплательщиком не исполнено требование № 2425 от 07.04.2011 г.
Согласно требования № 2425 от 07.04.2011 г. заявителю предлагалось погасить недоимку по земельному налогу за 2010 г. в общем размере 74 573,74 руб., пени по земельному налогу за 2010 г. - 7075,04 руб.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в адрес заявителя также направлялось налоговое уведомление № 335, согласно которого предпринимателю сообщалось о задолженности по земельному налогу за 2010 г., а также доводился порядок расчета налога в отношении его земельных участков. Согласно рассматриваемого судом заявления предпринимателя, а также согласно его позиции по делу, заявитель не согласен с применением инспекцией налоговой ставки 1,5% при исчислении земельного налога в отношении земельных участков с кадастровым номером 42:18:118084:18 (производственная территория), 42:18:118073:18 (на котором расположено здание конторы), 42:18:118071:6 (производственная территория); 42:18:118073:17 (здание котельной). Заявитель полагает, что при исчислении земельного налога в отношении данных земельных участков должна применяться налоговая ставка 0,3%, которая в частности применена налоговым органом к остальным его земельным участкам.
Инспекция не согласна с доводами заявителя, указывает на соблюдение ей процедуры принятия оспариваемого решения, указывает на выставление в адрес предпринимателя требования по земельному налогу, не исполнения предпринимателем такого требования, исчисление предпринимателю земельного налога в порядке и на основании ст. ст. 388 - 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и позиции сторон, оценив представленные сторонами доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению на основании нижеследующего.
Согласно ст. 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.
Доводов со стороны заявителя о нарушении инспекции процедуры принятия оспариваемого решения не представлено. Судом порядок и основания принятия инспекцией оспариваемого решения проверены, нарушений действующего законодательства в данной части не установлено.
Требования заявителя основаны на неправомерном вменении ему как сельхоз товаропроизводителю обязанности по уплате земельного налога в исчисленной сумме.
Суд отмечает, что требование № 2425 от 07.04.2011 г., неисполнение которого послужило одним из оснований принятия оспариваемого решения, заявителем получено, не исполнено, в установленном порядке не оспорено. Земельный налог за 2010 г. по рассматриваемой сумме - 74 573,74 руб. по земельным участкам 42:18:118084:18, 42:18:118073:18, 42:18:118071:6, 42:18:118073:17 заявителем не оплачен. Спора между сторонами в данной части не имеется.
В рамках предмета заявленного требования суд отмечает, что в силу пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, отсылает к порядку определения кадастровой стоимости в соответствии с земельным законодательством.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 2 данной статьи представительные органы муниципальных образований устанавливая налог определяют налоговые ставки.
В рассматриваемом случае решением Яйского поселкового Совета народных депутатов № 80 от 29.11.2007 г. на территории Яйского городского поселений был введен земельный налог и установлены ставки в размере 0,3% от кадастровой стоимости участка отнесенного: к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе сельскохозяйственного производства и используемых для сельскохозяйственного производства; занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. В размере 1,5% от кадастровой стоимости участка установлен в отношении прочих земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 г. № 519 "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Кемеровской области по муниципальным районам (городским округам)", утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009 г.
Из материалов дела следует, что согласно сведений из государственного кадастра недвижимости рассматриваемые земельные участки (42:18:118084:18, 42:18:118073:18, 42:18:118071:6, 42:18:118073:17) находятся в категории - земли населенных пунктов и не отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения. В отношении указанных земельных участков установлена кадастровая стоимость исходя из удельного показателя и вида разрешенного использования.
Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленными для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Определение вида разрешенного использования производится согласно методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 № 39 и Типового перечня видов разрешенного использования к Техническим рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 № П/0152.
Согласно материалов дела, в рассматриваемый период в государственном кадастре в отношении рассматриваемых земельных участков была закреплена информация о категории земли и виде разрешенного использования не относящаяся к сельскохозяйственному назначению. Предпринимателем действия Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по отнесению данных земельных участков к указанным в государственном кадастре сведений о виде использования не оспорены, доводов в данной части не заявлено, доказательств изменения вида разрешенного использования по рассматриваемым земельным участкам не представлено.
На основании вышеизложенного правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Иные доводы сторон также были судом исследованы и оценены в порядке ст. ст. 168, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не имеют правового значения применительно к предмету спора с учетом вышеизложенных выводов суда.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в порядке ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом относятся на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 101, 110, 167 - 170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок с момента его принятия, а также в установленном законом порядке двухмесячный срок после вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья
А.Л.ПОТАПОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru