Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2011 г. по делу № А27-10569/2011

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2011 года
Текст решения в полном объеме изготовлен 21 декабря 2011 года
Судья Арбитражного суда Кемеровской области В.В.Власов,
при ведении протокола судебного заседания в режиме аудио протоколирования секретарем судебного заседания К.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Кузнецкий мост", город Новокузнецк (ИНН 5408175609, ОГРН 1025403639656)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, город Новокузнецк
о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, изложенного в письме от 27.07.2011 № 2649/7
при участии:
от заявителя: Ш. - представителя по доверенности (копия приобщена к материалам дела) с полным объемом полномочий от 01.04.2011, паспорт;
от государственного органа: М. - главного специалиста юридического отдела по доверенности № 3343/5 от 20.09.2011 (копия приобщена к материалам дела), удостоверение;

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Кузнецкий мост", город Новокузнецк (далее по тексту - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, город Новокузнецк (далее по тексту КУМИ, государственный орган) о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества - земельного участка площадью 7 кв. м по адресу: город Новокузнецк <...> изложенного в письме от 27.07.2011 № 2649/7, и об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества предоставления запрошенной муниципальной услуги.
Заявленное требование мотивировано тем, что заявитель правомерно и обоснованно обратился с соответствующим заявлением и характеристикой рекламного места, согласованной со всеми заинтересованными службами, следовательно, каких-либо оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не имелось, при этом указывает, что оспариваемый отказ является нормативно не обоснованным и не мотивированным, так как не имеет ссылки на какую-либо норму права, явившуюся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. О наличии отзыва ранее выданного согласования комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка заявитель уведомлен не был, механизм отзыва ранее выданного согласования законодательством не предусмотрен, возможности урегулировать данный вопрос не было предоставлено. Доказательств, свидетельствующих о занятости другим лицом истребуемого места не представлено.
Представитель государственного органа в отзыве на заявление и в судебном заседании требование не признала, указала, что заявителю правомерно отказано в предоставлении муниципальной услуги, так как ранее полученное согласование характеристики рекламного места отозвано комитетом по градостроительству и земельных ресурсов г. Новокузнецка. В части отсутствия ссылки на норму права, предусматривающую отказ в предоставлении муниципальной услуги, представитель Комитета пояснила, что в действительности оспариваемый отказ такой ссылки не содержит, однако полагает, что имелись основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Более подробно доводы Комитета изложены в письменном мотивированном отзыве, приобщенном к материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
19.07.2011 Общество обратилось в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по проведению торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции с использованием муниципального имущества - земельного участка, с приложением характеристики рекламного места с соответствующими согласованиями всех заинтересованных органов и лиц, а также плана земельного участка и доверенности на представителя.
Письмо от 27.07.2011 № 2649/7 Комитет отказал в предоставлении муниципальной услуги и возвратил в адрес заявителя все материалы, приложенные к заявлению, а также копию письма об отзыве ранее полученного согласования. Основанием для отказа явилось единственное обстоятельство - отзыв ранее выданного согласования характеристики объекта со стороны комитета градостроительства и земельных ресурсов от 26.07.2011 № 3490-18.
Общество полагая, что отказ КУМИ не законен, а также нарушает его законные права и интересы, обратился в суд с соответствующим заявлением.
Изучив материалы дела, заслушав доводы и пояснения представителей сторон, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом № 38-ФЗ от 13.03.2010 "О рекламе" Постановлением Администрации города Новокузнецка от 30.06.2010 № 65 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка" утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче документов, регламентирующих возникновение, изменение или прекращение правоотношений в части предоставления права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества (далее - Административный регламент).
Пунктом 2.1.2 предусмотрен порядок обращения заинтересованных лиц испрашивающего муниципальную услугу и перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, подтверждено материалами дела, не оспаривается представителями сторон, Общество в полном соответствии с Административным регламентов направило в адрес КУМИ соответствующее заявление и приложенные к нему документы.
Вместе с тем, КУМИ отказал в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги, при этом сослался на отсутствие согласования характеристики рекламного места Комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка (письмо от 26.07.2011 об отзыве ранее выданного согласования, приобщено к материалам дела).
Однако как следует из характеристики рекламного места (копия приобщена к материалам дела, оригинал исследован судом) 05.07.2011 Комитет по градостроительству и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка согласовал характеристику рекламного места. Таким образом, на дату отказа в предоставлении муниципальной услуги у КУМИ имелось два взаимоисключающих документа, которые не подтверждали и не опровергали наличие полученного согласования, то есть КУМИ не имел возможности оценить наличие или отсутствие оснований для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. Вместе с тем, без каких-либо на то правовых оснований КУМИ отказал в предоставлении муниципальной услуги, при этом сам отказ не содержит какой-либо ссылки на норму права (в том числе на Административный регламент), которая явилась основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, то есть отказ является не мотивированным и не обоснованным.
В свою очередь пунктом 2.2 Административного регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов Комитет принимает одно из следующих решения: в том числе о приостановлении процедуры рассмотрения заявления и необходимых документов и направлении заявителю разъяснения об устранении недостатков и нарушений. Однако, КУМИ не приняло, предусмотренное Административным регламентом решение в порядке подпункта "а" пункта 2.2, а вынесло не мотивированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, без указания нормы права согласно которой услуга не может быть оказана, при этом заявителю не было известно о факте отзыва ранее полученного согласования заинтересованного лица, что лишило последнего возможности устранить противоречия в указанной части и воспользоваться своим правом на истребование муниципальной услуги.
Таким образом, суд признает, что оспариваемый отказ является незаконным и не обоснованным.
Суд также считает, что оснований для обязания государственного органа устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя, не имеется, так как не устранены противоречия в части наличия или отсутствия согласования характеристики рекламного места Комитета по градостроительству и землеустройству администрации города Новокузнецка, при этом обоснованность и правомерность отзыва ранее выданного согласования не является предметом рассмотрения по настоящему делу.
В свою очередь установление факта наличия или отсутствия согласования прямо влияет на наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги.
Выяснение данного вопроса возможно в порядке пункта 2.2 Административного регламента, путем приостановления рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
КУМИ после разрешения проблемы согласования (наличия или отсутствия) вправе рассмотреть заявление Общества по существу и принять правомерное, мотивированное и обоснованное решение, предусмотренное пунктом 2.2 Административного регламента, что приведет к восстановлению нарушенного права, в случае подтверждения наличия ранее полученного согласования со стороны заявителя.
Довод представителя заявителя, о том, что отказ вынесен 27.07.2011, а сообщение об отзыве согласования датировано 26.07.2011, следовательно, не могло быть положено в основу оспариваемого отказа, не принимается судом, так как представителем КУМИ в дело представлено доказательство получения данного сообщения об отзыве согласования 26.07.2011 путем факсимильного сообщения, что позволило КУМИ принять во внимание данное письмо Комитета градостроительства и земельных ресурсов.
Таким образом, суд признает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в части признания незаконным отказа КУМИ в предоставлении муниципальной услуги. В части обязания КУМИ устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, суд не нашел оснований для применения положений статьи 201 АПК РФ.
Судебные расходы по настоящему делу суд относит на государственный орган.
Руководствуясь статьями 65, 110, 167 - 170, 180, 181, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявленное требование удовлетворить.
Признать незаконным отказ Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка в предоставлении муниципальной услуги по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества - земельного участка площадью 7 кв. м, расположенного по адресу: город Новокузнецк <...> изложенный в письме от 27.07.2011 № 2649/7.
Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (654080 <...>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Кузнецкий мост" (654000 <...>) 2000 рублей судебных расходов, в виде уплаченной государственной пошлины, понесенных согласно платежного поручения № 437 от 16.08.2011.
После вступления решения в законную силу выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в месячный срок с даты принятия решения в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья
В.В.ВЛАСОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21.12.2011 по делу № А27-10569/2011
Исковые требования о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги по проведению торгов на право заключения договора на установку рекламной конструкции удовлетворены, поскольку отказ не содержит ссылку на какую-либо норму права и не имеет обоснования.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru