Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2011 г. № 2188

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ
НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Кемеровской области от 02.11.1998 № 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2008 № 77 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Кемеровской области", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Юрги, постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Юргинского городского округа.
2. Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Юрги и объектов привести в соответствие с утвержденным Положением документы, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на подведомственной территории.
3. Признать утратившим силу постановление Главы города от 16.04.2008 № 659 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Юргинский городской округ".
4. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации города Юрги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов А.В.Герейна.

И.о. Главы города Юрги
С.В.ПОПОВ





Утверждено
постановлением Администрации
города Юрги
от 6 декабря 2011 г. № 2188

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТАХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ЮРГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Юргинского городского округа (далее - АСДНР), а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах.
1.2. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС.
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайной ситуации и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для чрезвычайной ситуации опасных факторов. АСДНР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
1.4. АСДНР проводятся силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Юрги.

2. Руководство организацией и проведением АСДНР

2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории или объекте осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ).
2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР на территории Юргинского городского округа или объекте является председатель соответствующей КЧС и ПБ.
2.3. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, и никто не вправе вмешиваться в деятельность, иначе, как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.


- поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;
- проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно химически опасных веществ и т.д.;
- ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР;
- устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;
- спасение материальных и культурных ценностей;
- охрана общественного порядка и организация комендантской службы;
- другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки.
4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества.
4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.
4.5. Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления.

5. Обеспечение аварийно-спасательных работ

5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР.
5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации.
5.3. Обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы.
5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
5.5. Инженерное обеспечение включает в себя:
- инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР;
- инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;
- оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения.
5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой осложнение обстановки.
5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды).
5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов.
5.10. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований.

6. Финансирование аварийно-спасательных работ

6.1. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР осуществляются за счет средств:
- организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно-правовой формы;
- организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация;
- страховых фондов;
- специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайной ситуации;
- резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, создаваемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.
6.2. Конкретные источники финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включая АСДНР и использование финансовых средств на эти цели, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заместитель Главы города
по профилактике правонарушений
и координации деятельности
правоохранительных органов
А.В.ГЕРЕЙН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Юргинского городского округа от 06.12.2011 № 2188
"Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Юргинского городского округа"

Постановление
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Юргинского городского округа
1. Общие положения
2. Руководство организацией и проведением АСДНР
3. Организация и проведение АСДНР
3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двусторонней связи
3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации
3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
4. Функциональные обязанности руководителя АСДНР
5. Обеспечение аварийно-спасательных работ
6. Финансирование аварийно-спасательных работ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru