Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 5 сентября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А.         - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой А.М.       - начальника отдела ТЭК;

Фризен С.Н.          - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Залендинова Р.Р.     - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Ананьевой Г.Н.       - ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Горбачева А.И.       - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
                       органов власти, судебной и правовой работы,

в присутствии:
- <...> - представителя ОАО "Мысковская энергосетевая компания",

рассмотрев дело № 73/А-10-2011, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом "Мысковская энергосетевая компания" (652840, Кемеровская обл., г. Мыски, ул. Рембазовская, 2; ИНН 4215009593; КПП 421401001) части 1 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), установила:

Кемеровским УФАС России по результатам проведения плановой проверки соблюдения ОАО "Мысковская энергосетевая компания" положений Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 73/А-10-2011 по признакам нарушения ОАО "Мысковская энергосетевая компания" части 1 и пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в публичные контракты и договоры на отпуск и пользование тепловой энергией условий по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, противоречащих действующему законодательству, а также включение в указанные договоры и контракты различных (дискриминационных) условий оплаты и ответственности потребителей за неисполнение условий договора, что ущемляет интересы потребителей.
Определением от 26.07.2011 (исх. № 03/6362 от 27.07.2011) рассмотрение дела № 73/А-10-2011 назначено на 05.09.2011.
ОАО "Мысковская энергосетевая компания" представило пояснения по делу № 73/А-10-2011, в которых общество указывает на то, что включение в договор условий по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, оплату за самовольное подключение, срыв пломб на приборах учета, а также неустойки за просрочку платежей обусловлено принципом свободы договора и не навязывались потребителям. Данные условия включены в договор взаимным волеизъявлением сторон. Протоколов разногласий от потребителей по исключению вышеуказанных условий, в том числе по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, исключению или уменьшению размеров неустойки не поступало. ОАО "Мысковская энергосетевая компания", включив в договоры положения, увеличивающие ответственность потребителей тепловой энергии, данные меры ответственности не применяло, тем самым права потребителей не были ущемлены и нарушены.
Также, ОАО "Мысковская энергосетевая компания" были даны пояснения по факту отсутствия в договорах на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде условий, определяющих качественные характеристики тепловой энергии. ОАО "Мысковская энергосетевая компания" указало на техническую ошибку, допущенную в некоторых договорах. Так, в результате технической ошибки в договорах указан неверный номер нормативного документа, регламентирующего качественные показатели горячей воды (вместо СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" указан СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода").
ОАО "Мысковская энергосетевая компания" сообщило о том, что с 05.07.2011 в договоры на теплоснабжение, заключаемые с потребителями, внесены изменения, в том числе к договору прилагается температурный график, определяющий качественные показатели тепловой энергии.
Изучив материалы дела, пояснения ОАО "Мысковская энергосетевая компания", Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
ОАО "Мысковская энергосетевая компания" осуществляет производство и транспортировку пара и горячей воды (тепловой энергии) в центральной части г. Мыски.
Для осуществления своей деятельности ОАО "Мысковская энергосетевая компания" арендует имущество, расположенное в г. Мыски Кемеровской области, которое состоит из объектов недвижимости, инженерных коммуникаций (в т.ч. здания котельной, тепловые сети и др.) по договорам аренды имущества, заключенным с ООО "Мысковская горэлектросеть" (от 10.10.2005 № б/н), с ЗАО "Коммунэнерго" (от 01.12.2005 № 1-5/12/10), с КУМИ г. Мыски (от 03.04.2009 № 56 и от 01.01.2010 № 75), а также использует оборудование, находящееся на балансе Общества, расположенное в зданиях и используемое для производства и транспортировки тепловой энергии.
Потребителями услуг по поставке тепловой энергией в горячей воде, оказываемых ОАО "Мысковская энергосетевая компания", являются: население, предприятия, учреждения и организации любой формы собственности, юридические лица и индивидуальные предприниматели г. Мыски Кемеровской области.
Региональной энергетической комиссией Кемеровской области утвержден тариф на тепловую энергию (включающий затраты на производство и передачу тепловой энергии), реализуемую ОАО "Мысковская энергосетевая компания" на потребительском рынке.
Услуги по передаче тепловой энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "Мысковская энергосетевая компания", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой тепловыми сетями ОАО "Мысковская энергосетевая компания".
В ходе проведения проверки Кемеровским УФАС России на предмет соблюдения ОАО "Мысковская энергосетевая компания" статьи 10 Закона о защите конкуренции были изучены договоры на отпуск тепловой энергии в горячей воде.
В соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять, в том числе, параметры качества теплоснабжения.
Договоры теплоснабжения, заключенные ОАО "Мысковская энергосетевая компания" с бюджетными, прочими потребителями и населением, не содержат условий, определяющих качество тепловой энергии, однако, в обязанности ОАО "Мысковская энергосетевая компания" входит поддержание качественных показателей тепловой энергии в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.559-96 "Питьевая вода". Вместе с тем, указанные СанПиН, не определяют показатели качества тепловой энергии. Также, договоры на теплоснабжение не содержат ссылки на температурный график, определяющий качественные показатели тепловой энергии.
В соответствии с условиями контрактов, договоров заключенных с бюджетными и прочими потребителями энергоснабжающая организация вправе производить отключение или ограничения тепловой энергии потребителю после соответствующего предупреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в следующих случаях:
а) неудовлетворительного состояния теплопотребляющих установок потребителя, в соответствии с актом ТУ "Кузбассэнергонадзора;
б) при отсутствии на предприятии ответственного лица за тепловое хозяйство, назначенного приказом руководителя;


ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 сентября 2011 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Клостер Е.А.         - заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Давыдовой А.М.       - начальника отдела ТЭК;

Фризен С.Н.          - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Залендинова Р.Р.     - главного специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Ананьевой Г.Н.       - ведущего специалиста-эксперта отдела ТЭК;

Горбачева А.И.       - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля
                       органов власти, судебной и правовой работы,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения по делу № 73/А-10-2011 предписывает:

1. ОАО "Мысковская энергосетевая компания" прекратить нарушение пункта 8 части 1 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении в публичные контракты и договоры на отпуск и пользование тепловой энергией условий по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, противоречащих действующему законодательству, а также включение в указанные договоры и контракты дискриминационных условий оплаты и ответственности потребителей за неисполнение условий договора, в результате чего могут быть ущемлены интересы и права потребителей, путем совершения следующих действий:
1.1. ОАО "Мысковская энергосетевая компания" разработать типовые формы контрактов и договоров на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде в соответствии с действующим законодательством РФ, а именно:
- предоставить потребителям равные условия пользования тепловой энергией, включая условия по оплате и ответственности потребителей в соответствии с действующим законодательством РФ;
- устанавливать в договорах на отпуск и пользование тепловой энергией в горячей воде условия по прекращению и ограничению подачи тепловой энергии, не противоречащие действующему законодательству РФ.
2. ОАО "Мысковская энергосетевая компания" в срок до 01.12.2011 представить в Кемеровское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии:
Е.А.КЛОСТЕР

Члены Комиссии:
А.М.ДАВЫДОВА
Р.Р.ЗАЛЕНДИНОВ
С.Н.ФРИЗЕН
Г.Н.АНАНЬЕВА
А.И.ГОРБАЧЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Кемеровского УФАС РФ от 05.09.2011
<О нарушении антимонопольного законодательства при включении в договоры на пользование тепловой энергией дискриминационных условий>

Решение
Предписание. О прекращении нарушений антимонопольного законодательства

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru