ТОПКИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
(второй созыв)
РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2009 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ТОПКИНСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Топкинского районного
Совета народных депутатов от 18.06.2009 № 177)
В целях надлежащего обеспечения поставленных перед контрольным органом муниципальной власти Топкинского района задач по осуществлению муниципального финансового контроля, единообразия организации проверок целевого использования бюджетных средств Топкинский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о порядке проведения проверок целевого использования бюджетных средств исполнительными органами муниципальной власти Топкинского района.
2. Контроль за выполнением решения возложить на контрольный орган (ревизионную комиссию) Топкинского района.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Провинция".
Глава Топкинского района
Ю.П.ГРАБКО
Утверждено
решением
Топкинского районного
Совета народных депутатов
от 18 февраля 2009 г. № 134
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Топкинского районного
Совета народных депутатов от 18.06.2009 № 177)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения проверок целевого использования бюджетных средств исполнительными органами муниципальной власти Топкинского района (далее - проверки).
1.2. Под проверкой в настоящем Положении понимаются контрольные действия или исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств на основании бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов.
1.3. Исполнительные органы муниципальной власти Топкинского района проводят проверки учреждений, финансируемых из бюджета Топкинского района, и иных получателей бюджетных средств (далее - организации) на основании настоящего Положения.
1.4. Сотрудники контрольного органа, финансового управления, исполнительных органов муниципальной власти Топкинского района (далее - проверяющие) при проведении проверок руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Кемеровской области, и нормативными актами органов местного самоуправления.
1.5. При проведении проверок проверяющие обеспечивают гласность проводимых мероприятий в целях привлечения дополнительной информации от общественности, соблюдая при этом требования по охране государственной и служебной тайны.
По просьбе руководителя проверяемой организации по согласованию с руководителем проверочной группы (проверяющим) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту руководитель делает об этом оговорку перед своей подписью и представляют возражения, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня подписания акта.
Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена проверяющим и по ним дано письменное заключение не позднее пяти дней со дня получения возражений.
4.2. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником проверочной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
4.3. Один экземпляр акта проверки и заключения по представленным возражениям вручается руководителю проверяемой организации под расписку.
4.4. Результаты проверки излагаются в акте на основе:
- проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов;
- данных о результатах произведенных встречных проверок;
- фактических проверок совершения операций;
- результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров.
В изложении акта проверки должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных.
Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности проверяемой организации.
4.5. Акт (справка) проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта (справки) проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в комитете финансов;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать:
- общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет;
- выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
- какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
- размеры причиненного ущерба, фамилии, должности лиц, по вине которых они допущены;
- выявленные при проверке дополнительные возможности увеличения накоплений и сокращения затрат, резервов снижения себестоимости продукции, стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.
4.6. Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.7. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, назначившего проверку, должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.8. Материалы каждой проверки принимаются должностным лицом органа, назначившего проверку, с отметкой на последней странице "Акт (справка) проверки принят(а)" с указанием даты и подписью.
4.9 - 4.10. Исключены. - Решение
Топкинского районного Совета народных депутатов от 18.06.2009 № 177.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.11. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно.
4.12. На основе материалов проверки руководитель органа, назначившего проверку, обязан принять необходимые меры не позднее чем в десятидневный срок по окончании проверки.
Датой окончания проверки является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, работники, осуществляющие проверочную работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.