Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2011 г. № 1171

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ,
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
1. Утвердить прилагаемый порядок деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально- опасном положении.
2. Организационно-территориальному отделу (Е.В.Букатина) довести порядок деятельности до всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально- опасном положении.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального района Т.Х.Биккулова.

Глава Крапивинского
муниципального района
Д.П.ИЛЬИН





Утвержден
постановлением
от 26 августа 2011 г. № 1171

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ,
ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету детей и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы, направленной на оздоровление обстановки в семьях (далее - Порядок), определяет механизм взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района (далее - органы профилактики) при выявлении факторов социального неблагополучия семей, воспитывающих детей, создание системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с необходимостью принятия срочных мер по жизнеустройству детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в социальной реабилитации и помощи государства. Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Кемеровской области от 17 января 2005 года № 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области", Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", с учетом полномочий исполнительных органов государственной власти Крапивинского муниципального района, органов местного самоуправления, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке (в дополнение к понятиям, введенным федеральным законодательством, данный Порядок вводит уточняющие определения):
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Девиантное поведение - поведение, характеризующееся устойчивым, повторяющимся нарушением социальных норм и правил; поступки, действия несовершеннолетнего не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам и правилам.
Дезадаптация социальная - следствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в его рассогласованности с традициями, нормами, правилами, законами, принятыми в обществе; в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей); в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми; в ограничении способности выполнять социальные функции; в сужении круга или ослаблении интенсивности ведущих видов деятельности, необходимых для социализации детей, - игры, познания, труда, общения.
Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба несовершеннолетнему путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями (законными представителями), воспитателями, другими лицами обязанностями по отношению к несовершеннолетнему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.
Индивидуальная программа реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении, - план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении семьи, находящейся в социально опасном положении.
Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, экономического, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения потребностей, в том числе сексуальных, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав.


2.3.3. на основе предложений членов рабочей группы территориальная комиссия содействия семье и школе на ближайшем заседании формирует проект индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении, (далее - ИПР);
2.3.4. оформленные в ходе посещения семьи по месту жительства:
- акт обследования жилищно-бытовых и социальных условий семьи;
- проект индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально опасном положении, в течение одной рабочей недели председателем комиссии содействия семье и школе передается ответственному секретарю КДН и ЗП;
2.3.5. ответственный секретарь КДН и ЗП вносит в повестку ближайшего заседания комиссии рассмотрение вопроса о постановке семьи и ребенка на учет по категории "социально-опасное положение";
2.4. Решение о постановке на учет семьи, находящейся в социально-опасном положении, и утверждение индивидуальной программы социальной реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально-опасном положении, осуществляется на заседании КДН и ЗП.
2.4.1. Решение о постановке семьи, ребенка на учет по категории "социально-опасное положение" и организации индивидуальной профилактической работы фиксируется постановлением заседания КДН и ЗП, а индивидуальная программа реабилитации семьи и ребенка, находящихся в социально-опасном положении за подписью председателя комиссии передается в администрацию поселения.
2.4.2. После принятия решения о постановке семьи, находящейся в социально-опасном положении на учет, установочные данные на семью, ребенка заносятся в единый банк данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении, формирование и ведение которого возлагается на КДН и ЗП.
2.4.3. Решение о постановке на учет семьи (ребенка), находящейся в социально-опасном положении, принимается в присутствии родителей на заседании комиссии, но может быть принято и в случае их отсутствия с обязательным письменным уведомлением в том и другом случае о их постановке на индивидуальный профилактический учет с занесением установочных данных семьи и детей в банк данных.
2.4.4. Реализация утвержденных на заседаниях комиссии мероприятий индивидуальной профилактической работы с семьей, ребенком является обязательной для всех субъектов системы профилактики и контролируется КДН и ЗП.
2.4.5. Ежеквартально, при необходимости чаще, на заседаниях КДН и ЗП заслушивается отчет субъектов системы профилактики об эффективности проведенной работы с семьей, ребенком с занесением результатов выполненных мероприятий в бланк утвержденной ИПР, что позволит каждому органу системы профилактики иметь информацию обо всех реабилитационных, профилактических мероприятиях, проводимых с семьей, ребенком.
2.5. Координация и контроль за работой с семьями:
2.5.1. КДН и ЗП в соответствии с ИПР координирует исполнение графика посещения семей по месту жительства органами и учреждениями системы профилактики в зависимости от ситуации в семьях.
2.5.2. Посещение семьи по месту жительства оформляется справкой либо актом, которые присоединяются к ИПР (приложение 2 - не приводится).
2.5.3. Подведение итогов и оценка результативности проводимой работы с конкретной семьей, ребенком осуществляется не позднее, чем через 6 месяцев после постановки на учет на заседании КДН и ЗП.
2.5.4. Допускается внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации, в случаях изменения обстановки в семье - может быть увеличена или уменьшена периодичность контрольных посещений семьи, может быть принято решение о ходатайстве по лишению либо ограничению родителей родительских прав, при полном устранении факторов социально-опасного положения может быть принято решение о снятии с учета семьи.
2.5.5. В случае если профилактические меры, осуществляемые субъектами системы профилактики, не дали положительного результата и оставление ребенка (детей) с родителями (родителем) является опасным для несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и нарушает его (их) права и интересы на заседании КДН и ЗП принимается решение о направлении материалов в суд об ограничении или лишении родительских прав.
2.6. Изъятие ребенка из неблагополучной семьи при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью и обеспечение временного устройства (помещение в медицинское учреждение, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на предварительную опеку (предварительное попечительство):
2.6.1. Изъятие несовершеннолетнего из семьи производится путем формирования группы экстренного реагирования, состоящей из участников межведомственного взаимодействия, в обязательном присутствии представителя отдела опеки и попечительства, сотрудника ОМВД России по Крапивинскому району на основании соответствующего акта органа местного самоуправления.
2.6.2. Об изъятии ребенка у родителей (родителя) органы опеки и попечительства незамедлительно уведомляют прокурора.
2.6.3. В течение 7-ми дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка производят наблюдение за данной семьей, в случае если:
- ситуация в семье нормализовалась и жизни ребенка и его здоровью ничего не угрожает, то ребенка следует вернуть в данную семью согласно п. 2 ст. 54 СК РФ;
- ситуация в семье остается на том же уровне, что и на момент изъятия ребенка, то органы опеки и попечительства в трехдневный срок обращаются в суд с иском о лишении родителей (родителя) родительских прав или об ограничении их (его) родительских прав.
2.6.4. Информацию об изъятии несовершеннолетнего и временном его устройстве органы опеки и попечительства незамедлительно передают в КДН и ЗП и заинтересованные органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений (п. 1.5 настоящего Порядка) с целью принятия решения об организации работы по реабилитации родителей (родителя), лишенных или ограниченных в родительских правах, в случае, если это не противоречит интересам ребенка (детей).
2.6.5. В течение 5-ти рабочих дней с момента принятия указанного решения субъекты системы профилактики разрабатывают предложения для включения их в ИПР родителей (родителя), лишенных родительских прав или ограниченных в правах. На основе указанных предложений на ближайшем заседании КДН и ЗП утверждает программу реабилитации, которую в течение 3-х рабочих дней с момента ее утверждения доводит до заинтересованных органов для исполнения.
2.6.6. КДН и ЗП осуществляет контроль за реализацией программы реабилитации. С этой целью не реже 1 раза в квартал заслушиваются отчеты, на основании которых принимается решение о продолжении реабилитации родителей (родителя) либо о прекращении проведения реабилитации, которое направляется председателю комиссии содействия семье и школе для подготовки соответствующих документов с целью восстановления родителей (родителя) в родительских правах.
2.6.7. В период нахождения ребенка в специализированном учреждении с согласия родителей (родителя) специалистами органов и учреждений системы профилактики в соответствии с ИПР, ранее принятой на заседании территориальной комиссии, проводятся комплексные мероприятия, направленные на оздоровление обстановки в семье.
2.6.8. По истечении срока проведения социальной реабилитации несовершеннолетнего специалистами органов социальной защиты населения проводится проверка целесообразности возвращения ребенка в семью.
В случае положительной динамики в поведении родителей органы социальной защиты населения выходят с ходатайством в КДН и ЗП или отдел опеки и попечительства о принятии решения возвращения несовершеннолетнего в семью.
При отсутствии положительной динамики в поведении родителей органы социальной защиты населения выходят с ходатайством в КДН и ЗП или отдел опеки и попечительства о принятии решения о необходимости ограничения или лишения родительских прав.
2.6.9. Информация о возвращении ребенка в семью передается в 3-дневный срок в письменном виде в КДН и ЗП, в общеобразовательные учреждения по месту жительства ребенка, учреждение социального обслуживания населения, орган опеки и попечительства.
2.6.10. В течение 1 года после возвращения ребенка в семью территориальная комиссия при участии органов и учреждений системы профилактики осуществляет периодический контроль за данной семьей. Вопрос о снятии с контроля решается на заседании комиссии при наличии достаточной информации о жилищно-бытовых и социальных условиях проживания семьи.
2.6.11. При отсутствии положительной динамики в поведении родителей, наличии факторов социально-опасного положения администрация учреждения социальной защиты населения выходит с ходатайством в органы опеки и попечительства, КДН и ЗП о принятии решения о необходимости ограничения или лишения родительских прав.

3. Порядок информирования о проведении индивидуальной
профилактической работы с семьями и несовершеннолетними,
находящимися в социально-опасном положении в органах
и учреждениях системы профилактики

3.1. Органы и учреждения системы профилактики организуют системную работу по выявлению семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, по каждому выявленному факту информируют КДН и ЗП и заинтересованные ведомства в соответствии с их компетенцией.
3.2. Ежеквартально органы и учреждения системы профилактики направляют в КДН и ЗП обобщенные статистические данные для составления единого отчета по установленной форме о деятельности органов и учреждений системы профилактики района по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально-опасном положении.
3.3. КДН и ЗП отчет о работе по выявлению и постановке на учет семей и детей, находящихся в социально-опасном положении, дважды в год (15 января и 15 июля) направляет в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая формируют сводные отчеты о работе органов и учреждений системы профилактики Кемеровской области.
3.4. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

Заместитель главы Крапивинского
муниципального района
Т.Х.БИККУЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Крапивинского муниципального района от 26.08.2011 № 1171
"Об утверждении порядка взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении"

Постановление
Порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Крапивинского муниципального района по выявлению, учету, организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении
1. Общие положения
2. Выявление и постановка на учет семей и детей, находящихся в социально-опасном положении
3. Порядок информирования о проведении индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально-опасном положении в органах и учреждениях системы профилактики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru