Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 300-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ
ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ПРИЗНАННЫХ
В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН,
ИЩУЩИХ РАБОТУ, ПРОЖИВАЮЩИХ В Г. ТОПКИ, НА ВРЕМЕННЫХ
РАБОЧИХ МЕСТАХ, ОРГАНИЗОВАННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

В целях реализации постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2011 № 115 "Об утверждении порядка организации общественных работ, временного трудоустройства работников системообразующих и градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда":
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в г. Топки, на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях.
2. Установить, что уполномоченным органом по финансированию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, проводимых в муниципальных бюджетных учреждениях и администрации городского поселения, является администрация Топкинского муниципального района.
3. Сектору информатизации и компьютерного обеспечения администрации Топкинского муниципального района (А.А.Акуленко) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте администрации Топкинского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Топкинского района по экономике и финансам С.В.Данилюк.
5. Постановление вступает в силу после официального обнародования.

Глава Топкинского района
Ю.П.ГРАБКО





Утвержден
постановлением администрации
Топкинского муниципального района
от 31 марта 2011 г. № 300-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ, ВРЕМЕННОГО
ТРУДОУСТРОЙСТВА ПРИЗНАННЫХ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
БЕЗРАБОТНЫМИ ГРАЖДАН И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ,
ПРОЖИВАЮЩИХ В Г. ТОПКИ, НА ВРЕМЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТАХ,
ОРГАНИЗОВАННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Настоящий Порядок определяет цели, задачи и финансирование организации общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в г. Топки, на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях (далее - временные работы), а также последовательность и условия совместной деятельности работодателей, администрации Топкинского муниципального района (далее - администрация) и государственного учреждения Центр занятости населения г. Топки (далее - ЦЗН) при их организации.

1. Общие положения

1.1. Под временными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки состоящих на регистрационном учете безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под угрозой увольнения (находящиеся в простое, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников).
Временные работы организуются по двум направлениям: общественные работы и временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
1.2. Организация проведения временных работ осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон);
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.97 № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 № 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";


- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 № 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 № 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 № 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые";
- постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.01.2011 № 26 "Об утверждении адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год";
- постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2011 № 32 "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий адресной целевой программы "Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год".
1.3. Временные работы организуются для граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ЦЗН, состоящих на регистрационном учете в качестве ищущих и признанных в установленном порядке безработными граждан, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда, (далее - работники).
1.4. Средняя продолжительность участия в общественных работах, временном трудоустройстве работников признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, составляет 3 месяца.
1.5. Организация и проведение временных работ осуществляется в соответствии с договором о совместной деятельности, заключенным между администрацией, ЦЗН и работодателем.
1.6. На период участия во временных работах с работниками признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, заключается срочный трудовой договор.
1.7. Во время временных работ на работников признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, с момента приема на работу распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.
1.8. Безработным гражданам, направленным на временные работы в соответствии с действующим законодательством о занятости и условиями договора о совместной деятельности, заключенным между администрацией, ЦЗН и работодателем, в период участия во временных работах может оказываться материальная поддержка.
1.9. За безработными гражданами, направленными на общественные работы в соответствии с действующим законодательством о занятости, сохраняется право на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона).

2. Основные цели и задачи организации временных работ

2.1. Целями организации временных работ являются:
- содействие занятости и обеспечение защиты от безработицы признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;
- смягчение социальной напряженности на рынке труда, снижение уровня безработицы в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;
- удовлетворение потребности работодателей в выполнении работ временного характера.
2.2. К задачам организации временных работ относятся:
- создание временных рабочих мест для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда;
- удовлетворение потребностей организаций в выполнении сезонных работ и работ временного характера;
- осуществление мер социальной поддержки безработных граждан.

3. Последовательность действий по организации временных работ для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда

3.1. Администрация:
3.1.1. Информируют работодателей об условиях организации и проведения временных работ, порядке и объемах их финансирования.
3.1.2. Организуют и проводят с работодателями совещания, семинары, круглые столы.
3.1.3. Заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации проведения временных работ.
3.1.4. Ведет прием, учет и контроль документов, представляемых работодателями в соответствии с условиями договора о совместной деятельности.
3.1.5. Подает в департамент труда и занятости населения Кемеровской области заявку на выделение межбюджетного трансферта на стажировку.
3.1.6. Осуществляет финансирование стажировки в соответствии с пунктом 4 настоящего порядка.
3.1.7. Предоставляет в департамент труда и занятости населения Кемеровской области согласованную с ЦЗН установленную отчетную информацию о стажировке.
3.2. ЦЗН:
3.2.1. Информируют работодателей об условиях организации и проведения временных работ, порядке и объемах их финансирования. Направляют в их адрес рекламные буклеты, форму договора о совместной деятельности по организации проведения временных работ, бланк заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников, бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)", другие информационные материалы.
3.2.2. Организуют и проводят с работодателями совещания, семинары, круглые столы.
3.2.3. Осуществляют анализ и отбор поступивших от работодателей предложений по организации временных работ для заключения договора.
3.2.4. Заключают с работодателями договоры о совместной деятельности по организации проведения временных работ.
3.2.5. Вносят в банк данных представленные работодателями сведения о вакансиях и свободных рабочих местах для временных работ.
3.2.6. Информируют граждан, ищущих работу, и граждан, признанных в установленном порядке безработными (далее - граждане), о проведении временных работ, сроках начала и окончания работ, уровне оплаты труда, количестве создаваемых временных рабочих мест, месте проведения и характере временных работ, социальных гарантиях, предусмотренных действующим законодательством и распространяющихся на граждан, направленных на временные работы.
3.2.7. Проверяют наличие у граждан документов, необходимых для направления их на временные работы.
3.2.8. Предлагают гражданам перечень временных работ и осуществляют совместно с ними подбор вариантов данных работ.
3.2.9. На основании выбранных гражданами вариантов временных работ оформляют и выдают им направление для участия в оплачиваемых общественных работах по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 № 401, или направление для участия во временном трудоустройстве по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 № 449 (далее - направление).
3.2.10. Уведомляют граждан о необходимости представления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в ЦЗН выданных направлений с отметкой работодателя, а также копии срочного трудового договора об участии во временных работах, заключенного с работодателем.
3.2.11. Информируют безработных граждан об условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия во временных работах.
3.2.12. Информируют безработных граждан, направленных на общественные работы, о сохранении за ними права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона).
3.2.13. Снимают граждан, направленных на временные работы, с регистрационного учета в установленном Законом порядке.
3.3. Работодатели:
3.3.1. Готовят предложения по организации временных работ.
3.3.2. Заключают с администрацией, ЦЗН договоры о совместной деятельности по организации проведения временных работ.
3.3.3. Организуют для граждан временные рабочие места.
3.3.4. Представляют в ЦЗН следующие документы, установленные Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.07.2006 № 513 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников":
- заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников (для работодателей, обратившихся в ЦЗН впервые);
- заверенную в установленном порядке копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (для работодателей, обратившихся в ЦЗН впервые);
- сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
3.3.5. Заключают с гражданами, направленными на временные работы, срочные трудовые договоры на время их участия во временных работах.
3.3.6. В пятидневный срок возвращают в ЦЗН направления с указанием даты приема на работу граждан, направленных на временную работу.
3.3.7. Ведут учет отработанного рабочего времени и объемов выполненных работ гражданами, занятыми на временных работах.
3.3.8. Обеспечивают гражданам, занятым на временных работах, условия труда, соответствующие правилам и нормам по охране труда, а также соблюдение государственных гарантий в соответствии с законодательством о труде.
3.3.9. Представляют в администрацию и ЦЗН документы, подтверждающие исполнение условий договора о совместной деятельности:
- копию документа о внесении изменений в штатное расписание в связи с введением временных рабочих мест;
- копии срочных трудовых договоров, заключенных с гражданами, направленными на временные работы;
- копии приказов о приеме на работу граждан, направленных на временные работы;
- копии приказов о досрочном увольнении граждан, занятых на временных работах, с указанием причин увольнения;
- копии приказов об увольнении граждан, занятых на временных работах, в связи с прекращением срока действия срочного трудового договора;
- акт сдачи-приемки выполненных работ;
- заверенную копию табеля учета рабочего времени граждан, занятых на временных работах;
- заверенные копии счетов-фактур на оказание транспортных услуг по доставке граждан к месту проведения временных работ и обратно;
- заверенные копии путевых листов и соответствующих платежных поручений, подтверждающих оказание транспортных услуг по доставке граждан к месту проведения временных работ и обратно;
- заверенные копии расчетной ведомости заработной платы;
- заверенные копии платежной ведомости, подтверждающие факт выплаты заработной платы по каждому работнику, или копии платежных поручений о перечислении заработной платы на лицевые счета граждан, занятых на временных работах;
- заверенные копии расчетной ведомости, платежных поручений на уплату налога на доходы физических лиц и заверенные копии документов, подтверждающих уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на фонд оплаты труда.
3.3.10. В течение 7 дней по завершении временных работ представляют в администрацию акт о завершении временных работ.
3.4. Граждане, желающие принять участие во временных работах:
3.4.1. Представляют в ЦЗН документы, необходимые для направления на временные работы:
- заявление-анкету о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ по форме согласно приложениям № 3, 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 № 401, или заявление-анкету о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства по форме согласно приложениям № 3, 4 к Административному регламенту предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.06.2007 № 449;
- паспорт или документ, его заменяющий;
- трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
- документ об образовании - для граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
- индивидуальную программу реабилитации инвалида - для лиц, которым установлена инвалидность.
3.4.2. Осуществляют выбор варианта временных работ из предложенного специалистом ЦЗН перечня и выражают свое согласие (несогласие) на направление для участия во временных работах.
3.4.3. По выданному направлению в течение 3 дней обращаются к работодателю.
3.4.4. Заключают с работодателем срочный трудовой договор.
3.4.5. Представляют в ЦЗН копию срочного трудового договора, заключенного с работодателем.
3.4.6. Приступают к исполнению работ в соответствии с условиями срочного трудового договора.

4. Финансирование временных работ

4.1. Финансирование временных работ осуществляется за счет средств областного бюджета, поступающих в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области, на 2011 год, и средств областного бюджета, выделенных на эти цели (далее - средства областного бюджета).
4.2. За счет средств областного бюджета, поступающих в виде субсидии из федерального бюджета, и средств областного бюджета финансируются расходы работодателей по оплате труда граждан и работников, занятых на временных работах, и уплате страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, в государственные внебюджетные фонды, оплате ежегодного отпуска граждан и работников, занятых на временных работах, или выплате денежной компенсации за неиспользованный отпуск, оплате первых трех дней периода временной нетрудоспособности.
Сумма ежемесячных средств, направляемых работодателю на выплаты работникам, участвующим в общественных работах и временном трудоустройстве, не должна превышать размер, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
4.3. За счет средств областного бюджета финансируются расходы работодателей по оплате предварительного медицинского осмотра граждан перед трудоустройством на работу, проведения необходимой профилактической вакцинации граждан, занятых на временных работах, и приобретения инвентаря и хозяйственных материалов, необходимых для проведения временных работ.
Сумма средств, направляемых работодателю за счет средств областного бюджета, выделенных на эти цели, определяется ЦЗН при заключении договора о совместной деятельности исходя из доведенного объема этих средств.
4.4. Финансирование выплаты материальной поддержки безработным гражданам и компенсации затрат работодателя на транспортные расходы безработным гражданам (в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ) осуществляется из средств областного бюджета, поступающих в виде субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Величина материальной поддержки каждого участника временных работ, указанного в 1.8 настоящего Порядка, должна быть не ниже минимальной и не выше двукратной установленной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Размер и период выплаты материальной поддержки определяется условиями договора о совместной деятельности.
4.5. Администрация, ЦЗН, муниципальные учреждения расходы по организации временных работ осуществляют в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств по статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления, исходя из их экономического содержания.
4.6. Департамент труда и занятости населения Кемеровской области, администрация, чьи подведомственные учреждения принимают участие в организации временных работ, осуществляют контроль за целевым использованием средств областного бюджета.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу после официального обнародования (пункт 5 данного документа).

Постановление Администрации Топкинского муниципального района от 31.03.2011 № 300-п
"Об утверждении порядка организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в г. Топки, на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях"

Постановление
Порядок организации в 2011 году общественных работ, временного трудоустройства признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в г. Топки, на временных рабочих местах, организованных в муниципальных учреждениях
1. Общие положения
2. Основные цели и задачи организации временных работ
3. Последовательность действий по организации временных работ для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда
3.1. Администрация
3.2. ЦЗН
3.3. Работодатели
3.4. Граждане, желающие принять участие во временных работах
4. Финансирование временных работ

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru