на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 1463976,8 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1032738,8 тыс. рублей, средства бюджета Кемеровской области - 277120,1 тыс. рублей, средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - 154117,9 тыс. рублей.
В 2012 году объем финансирования Программы составит 5409700,0 тыс. рублей, в том числе:
на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 1988450,1 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 1262805,6 тыс. рублей, средства бюджета Кемеровской области - 725644,5 тыс. рублей; средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - 0 тыс. рублей;
на внедрение современных информационных систем в здравоохранение - 256850,6 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 181102,7 тыс. рублей, средства бюджета Кемеровской области - 75747,9 тыс. рублей, средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - 0 тыс. рублей;
на внедрение стандартов оказания медицинской помощи - 3164399,3 тыс. рублей, из них средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 2178144,7 тыс. рублей, средства бюджета Кемеровской области - 285442,0 тыс. рублей, средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - 700812,6 тыс. рублей.
8. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы к 2013 году планируется улучшить демографическую ситуацию в области:
снизить общую смертность населения с 15,9 на 1000 человек населения в 2009 году до 14,2 к 2013 году (-10,7 процента), в том числе в трудоспособном возрасте с 853,2 на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста в 2009 году до 816,0 к 2013 году (-4,4 процента).
Этому будут способствовать мероприятия, направленные на повышение доступности и качества медицинской помощи больным с заболеваниями органов системы кровообращения.
Так, число коек кардиологического профиля (на 10 тыс. человек населения) увеличится к 2013 году с 3,76 до 3,78, в том числе коек интенсивного лечения - с 2,22 до 2,34; в структуре коечного фонда кардиологических отделений доля коек интенсивного лечения увеличится с 58,9 процента до 62 процентов. Число коек кардиологического профиля в межмуниципальных специализированных центрах (на 10000 человек населения) увеличится с 0,05 в 2009 году до 0,78 к 2013 году, а доля их в структуре коечного фонда межмуниципальных центров увеличится с 5,6 процента в 2009 году до 37,3 процента в 2013 году.
Количество коек в кардиологических отделениях, полностью укомплектованных в соответствии со штатными нормативами и стандартами оснащения, достигнет 23,6 процента от числа всех кардиологических коек.
Повысится качество лечения кардиологических больных. Доля больных с острым инфарктом миокарда, которым будет проведена тромболитическая терапия в первые 12 часов госпитализации, в общем числе пациентов с острым инфарктом миокарда, увеличится с 4,3 процента до 12,8 процента.
Увеличится количество проведенных хирургических и эндоваскулярных коррекций коронарных сосудов и нарушений ритма сердца (на 1000 человек населения) с 5 в 2011 году до 15 к 2013 году.
Количество проведенных тромболизисов у больных с острым коронарным синдромом бригадой скорой медицинской помощи (на 1000 пациентов данного профиля) увеличится с 8 до 14,2.
Это позволит снизить:
смертность населения от болезней системы кровообращения с 757 на 100 тыс. человек населения в 2009 году до 735 к 2013 году (на 2,9 процента);
смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте с 205,3 на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста в 2009 году до 190 к 2013 году (-7,5 процента).
Снижению общей смертности населения и смертности в трудоспособном возрасте будет способствовать и улучшение медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями нервной системы.
Число коек для больных с данной патологией (на 10 тыс. человек населения) увеличится с 1,35 в 2009 году до 1,9 к 2013 году, в том числе число коек интенсивного наблюдения и лечения увеличится с 1,08 до 1,65 на 10 тыс. населения; доля коек для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения, полностью укомплектованных в соответствии со штатными нормативами, составит к 2013 году 12,8 процентов.
Доля больных с ишемическим инсультом, которым проведено малоинвазивное эндоваскулярное хирургическое вмешательство в остром периоде заболевания, в общем числе пациентов с данной патологией увеличится с 0,9 процента в 2009 году до 1,26 процента - к 2013 году; доля больных и ишемическим инсультом, которым проведено хирургическое вмешательство с целью вторичной профилактики увеличится с 1,5 процента до 8,3 процента.
Количество больных с острым нарушением мозгового кровообращения, которым проведена тромболитическая терапия в первые 12 часов госпитализации, увеличится с 1,37 на 1000 пациентов данного профиля до 3,40 к 2013 году; доля больных с острым нарушением мозгового кровообращения от общего числа пациентов с данной патологией, которым проведен тромболизис, увеличится с 0,07 процента в 2009 году до 1 процента к 2013 году.
Все это позволит снизить смертность населения от цереброваскулярных болезней с 332,9 на 100 тыс. человек населения в 2009 году до 320,8 к 2013 году (-3,9 процента), а смертность населения трудоспособного возраста - с 47,6 на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста до 46,8 (-1,7 процента).
Планируется снижение смертности населения трудоспособного возраста от внешних причин с 315,2 на 100 тыс. человек населения трудоспособного возраста в 2009 году до 270 году (-14,3 процента).
Этому способствует повышение доступности и качества медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате внешних причин, в том числе при дорожно-транспортных происшествиях.
Количество коек травматологического профиля в межмуниципальных специализированных центрах (на 10 тыс. человек населения) увеличится с 0,1 в 2009 году до 0,12 к 2013 году. Доля травматологических коек, полностью укомплектованных в соответствии со штатными нормативами и табелем оснащения в структуре травматологического коечного фонда, увеличится с 6,9 процента в 2009 году до 17,3 процента к 2013 году.
Количество пациентов с сочетанными травмами, получивших стационарную медицинскую помощь в соответствии со стандартами медицинской помощи, увеличится с 90 процентов в 2009 году до 100 процентов к 2013 году.
Повышение качества оказания медицинской помощи травматологическим больным позволит сократить случаи повторной госпитализации больных, пострадавших вследствие травм, после проведенного хирургического вмешательства в течение первых 30 дней после выписки из стационара с 6 процентов до 1,5 процента.
Смертность населения трудоспособного возраста от злокачественных новообразований снизится с 97,4 на 100 тыс. человек трудоспособного возраста в 2009 году до 93,8 к 2013 году (- 3,7 процента).
Этому будут способствовать мероприятия по повышению доступности и качества медицинской помощи онкологическим больным.
Увеличится количество коек в межмуниципальных центрах с 0,14 (на 10 тыс. человек населения) в 2009 году до 0,25 к 2013 году.
Доля пациентов онкологического профиля, которым будет проведена плановая госпитализация, увеличится с 59,4 процента в 2009 году до 62 процентов к 2013 году; доля пациентов, получивших стационарную помощь в соответствии с региональными стандартами, увеличится с 80 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2012 году. Укомплектованность первичного звена врачами-специалистами повысится с 46,5 процента в 2009 году до 60 процентов в 2012 году. Доля онкологических кабинетов поликлиник и кабинетов онкологических диспансеров, полностью укомплектованных в соответствии со штатными нормативами и стандартами оснащения, увеличится с 2,9 процента до 73,5 процента.
Доля заболеваний, выявленных на I и II стадии заболевания, увеличится с 43,8 процента до 50 процентов. Пятилетняя выживаемость больных увеличится с 52 процентов в 2009 году до 55 процентов в 2012 году.
Смертность населения от злокачественных новообразований сократится с 210,5 на 100 тыс. человек населения в 2009 году до 199 в 2012 году (-5,2 процента).
Планируются мероприятия по снижению заболеваемости населения области туберкулезом и снижению смертности от туберкулеза с 31,4 на 100 тыс. человек населения в 2009 году до 31 к 2013 году; смертность населения трудоспособного возраста - с 41,7 на 100 тыс. человек трудоспособного населения в 2009 году до 39,9 - к 2013 году.
Этому будет способствовать укрепление амбулаторной противотуберкулезной службы: увеличится укомплектованность первичного звена врачами-специалистами с 63,2 процента в 2009 году до 65,2 процента в 2012 году.
Доля больных туберкулезом органов дыхания, взятых на диспансерное наблюдение, увеличится с 57 процентов в 2009 году до 59 процентов в 2012 году.
Повысится качество лечения больных: доля излеченных больных туберкулезом органов дыхания увеличится с 44 процентов до 46 процентов.
Смертность населения области, в том числе в трудоспособном возрасте снизится:
от алкоголизма: с 43,8 на 100 тыс. человек трудоспособного населения в 2009 году до 39 к 2013 году;
от наркомании: с 13,5 на 100 тыс. человек трудоспособного населения в 2009 году до 12,5 к 2013 году.
Этому будет способствовать:
снижение распространенности наркологических расстройств с 2915 на 100 тыс. человек населения в 2009 году до 2870 в 2012 году;
увеличение доли больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше двух лет, с 5,8 процента в 2009 году до 6,7 процента в 2012 году; больных с алкоголизмом - с 10,5 процента до 11,2 процента;
увеличение доли больных с наркологическими расстройствами, включенных в реабилитационные программы, с 5,9 процента до 7,5 процента;
увеличение доли больных, успешно завершивших реабилитационные программы, с 4,5 процента до 7 процентов.
Перинатальная смертность сократится с 7,8 на 1000 родившихся живыми и мертвыми в 2009 году до 5,84 к 2013 году.
Младенческая смертность сократится с 8,4 на 1000 родившихся живыми в 2009 году до 7,8 в 2011 году, но этот показатель увеличится к 2013 году до 8,5. Причиной тому станет переход на регистрацию рождения глубоко недоношенных детей в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.
Материнская смертность снизится с 21,3 (на 100 тыс. родившихся живыми) в 2009 году до 14,3 к 2013 году.
Снижению младенческой и материнской смертности будут способствовать:
увеличение числа акушерских коек в учреждениях родовспоможения III группы с 80 до 217;
увеличение числа коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных в учреждениях родовспоможения и детских больницах с 78 в 2009 году до 133 к 2013 году;
увеличение коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) в учреждениях родовспоможения и детских больницах с 201 в 2009 году до 256 к 2013 году;
укомплектование в учреждениях родовспоможения 3-й группы в соответствии со штатными нормативами и стандартами оснащения 110 коек;
увеличение доли женщин, вставших на учет по беременности до 12 недель, в общем числе наблюдающихся женщин с 83 процентов до 90 процентов;
укомплектование к 2013 году в соответствии со штатными нормативами и стандартами оснащения 100 процентов женских консультаций.
Снижению младенческой смертности будут способствовать мероприятия по повышению доступности и качества медицинской помощи детям.
Укомплектованность участковой службы первичного звена здравоохранения врачами-педиатрами увеличится с 87,3 процента в 2009 году до 92,9 процента в 2012 году; укомплектованность первичного звена врачами специалистами увеличится с 69,6 процента до 76,4 процента.
Мероприятия по укреплению педиатрической службы позволят сократить:
досуточную летальность детей в возрасте до 1 года с 1,76 на 1000 родившихся в 2009 году до 1,6 в 2012 году;
смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет с 237,6 на 100 тыс. детей соответствующего возраста в 2009 году до 230 в 2012 году;
смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно с 112 на 100 тыс. детей соответствующего возраста в 2009 году до 105 в 2012 году;
увеличение доли детей 1-й и 2-й групп здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, с 66 процентов в 2009 году до 74 процентов в 2013 году.
Ожидаемая продолжительность жизни в области увеличится с 65,4 года до 67,5 года.
Реализация Программы позволит улучшить доступность медицинской помощи населению по всем профилям, повысить ее структурную эффективность:
количество коек сократится с 83,4 на 10 тыс. населения до 82,6;
количество коек в межмуниципальных специализированных центрах увеличится с 0,88 на 10 тыс. населения до 1,97;
уровень госпитализации в круглосуточные стационары сократится с 21,9 на 100 человек населения до 21,1.
Улучшится кадровое обеспечение:
соотношение численности врачебных должностей и среднего медицинского персонала увеличится с 1:2,5 до 1:3,0;
укомплектованность участковой службы первичного звена врачами увеличится с 75 процентов до 77,9 процента; медицинскими сестрами - с 72,2 процента до 81 процента;
размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную помощь, сократится с 40,2 процента до 37,4 процента; стационарную, - с 48,1 процента до 45,9 процента; скорую медицинскую помощь, - с 57,4 процента до 39 процентов.
Усилится профилактическая направленность в работе поликлиник. Количество человек, прошедших комплексное обследование в центрах здоровья, увеличится с 9,5 (на 1000 человек населения) до 47.
Улучшится материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений:
фондооснащенность увеличится с 9392,9 рубля до 12990,3 рубля к 2013 году;
фондовооруженность - с 236 000 рублей до 326000 рублей.
Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников увеличится с 12245 рублей в 2009 году до 16424 рублей в 2012 году (+34 процента).
Число пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, увеличится с 1 процента в 2009 году до 50 процентов к 2013 году; 100 процентов учреждений здравоохранения будут осуществлять автоматизированную запись на прием к врачу.
При изменении объемов финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.