Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2008 г. № 403-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 111-ОЗ "О бюджетном процессе в Кемеровской области", постановлением Совета народных депутатов от 19.10.2007 № 70 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Чебулинском районе" и в целях установления единого порядка осуществления финансового контроля по использованию средств местного бюджета:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления финансового контроля по использованию средств местного бюджета.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Чебулинского района от 19.01.2006 № 10 "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике и финансам М.П.Андраханову.

И.о.главы района
В.Т.ЮРШИН





Утверждено
постановлением
администрации района
от 7 июня 2008 № 402-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета финансовым управлением по Чебулинскому району, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета.
1.2. Финансовое управление по Чебулинскому району осуществляет контроль за операциями со средствами местного бюджета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета.
1.3. Главные распорядители и распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за целевым использованием средств местного бюджета получателями, правильностью и своевременностью представления отчетности.
1.4. Финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.5. При осуществлении финансового контроля проверяющие обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, иными правовыми актами Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Чебулинского района, а также настоящим Положением.
1.6. Под проверкой в настоящем Положении понимаются обязательные контрольные действия по проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена ответственность за их осуществление.

2. Цели и задачи проверок

2.1. Целью проверок является выявление нарушений действующего законодательства при осуществлении проверяемой организацией хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами, использовании материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами, сметами.
2.2. Основными задачами проверок является контроль за:
использованием бюджетных средств по целевому назначению;
обоснованностью расчетов сметных назначений;
правильностью исполнения смет расходов;
обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей;
соблюдением финансовой дисциплины и правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;


выявленные факты недостач, хищений, присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств;
какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;
выявленные при проверке дополнительные возможности сокращения затрат, снижения стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, суммы нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов.
4.3. Не допускается включение в акт (справку) проверки (встречной проверки):
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
указаний на материалы правоохранительных органов и показаний данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;
морально-этических оценок действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Объем акта (справки) проверки не ограничен, но проверяющие должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
4.4. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной части.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата приказа на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работника(ов), проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся у проверяемой организации лицензии;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверяемой организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
4.5. При составлении акта проверки (встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.6. Результаты проверки (встречной проверки), излагаемые в акте проверки (встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (встречной проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (встречной проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.
4.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (встречной проверки), должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденные суммы нарушений, должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нарушение.
4.8. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, руководитель которого назначил проверку, составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
4.9. Акт проверки (встречной проверки) составляется в двух экземплярах:
один экземпляр для проверяемой организации;
один экземпляр для проверяющей организации.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих (работником, проводившим встречную проверку) и руководителем проверяемой организации.
В случае, если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (встречной проверки) вместе с руководителем группы проверяющих.
4.10. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с проверяющим или руководителем группы проверяющих может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом (справкой) проверки и его подписания.
При наличии разногласий по акту (справке) проверки руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют разногласия, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня вручения акта (справки).
Факты, изложенные в разногласиях, должны быть рассмотрены проверяющими не позднее 15 рабочих дней со дня их получения. Письменное заключение по представленным разногласиям оформляется и направляется проверяемой организации не позднее 20 дней со дня их получения.
4.11. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) проверки проверяющий или руководитель группы проверяющих в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки) проверки.
В этом случае акт (справка) проверки может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
4.12. По результатам проверки руководитель проверяемой организации представляет справку об устранении нарушений, указанных в акте (справке) проверки, руководителю, назначившему проверку, а также при необходимости - главному распорядителю и (или) распорядителю средств местного бюджета в сроки, указанные в акте (справке) проверки.
4.13. В течение пяти дней после подписания заключения на представленные проверяемой организацией разногласия главный распорядитель бюджетных средств и распорядитель бюджетных средств по согласованию с главным распорядителем обязаны сообщить о фактах нецелевого использования бюджетных средств и других финансовых нарушениях в финансовое управление по Чебулинскому району для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также представить в финансовое управление по Чебулинскому району представление и копии следующих документов: акта проверки, разногласий и заключения по разногласиям.

Зам. главы администрации
по экономике и финансам
М.П.АНДРАХАНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Чебулинского района Кемеровской области от 07.06.2008 № 403-п
"Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета"

Постановление
Положение о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств местного бюджета
1. Общие положения
2. Цели и задачи проверок
3. Организация и проведение проверок
4. Оформление и реализация результатов проверок

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru