Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(третий созыв, пятьдесят восьмая сессия)

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. № 454

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, в целях реализации принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков на территории Кемеровского муниципального района, собственность на которые не разграничена, и приведения правовых актов Кемеровского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кемеровского муниципального района Кемеровской области, Кемеровский районный Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Кемеровского районного Совета народных депутатов от 17 августа 2006 г. № 373 "Об утверждении положения о приобретении и прекращении прав на земельные участки на территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области".
3. Опубликовать решение в районной газете "Заря".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением решения возложить на Шакирову Р.И. - председателя комитета по местному самоуправлению, правопорядку и связям с общественностью.

И.о. главы Кемеровского
муниципального района
А.Ф.ШЛЯПИН





Приложение
к решению
Кемеровского районного
Совета народных депутатов
от 24 сентября 2010 г. № 454

ПОРЯДОК
РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА ТЕРРИТОРИИ
КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кемеровского муниципального района, собственность на которые не разграничена.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
заявитель - гражданин, юридическое лицо, а также орган государственной власти или орган местного самоуправления, заинтересованный в предоставлении земельных участков в целях удовлетворения собственных потребностей;
лицо, подавшее заявление, - заявитель или иное лицо, действующее по поручению заявителя;
уполномоченное на подписание договора лицо - физическое лицо, имеющее правомочие на подписание от имени заявителя договора;
заявление о приобщении документов - заявление лица, ранее подавшего заявление о предоставлении земельного участка для строительства, для целей, не связанных со строительством, или под зданием, строением, сооружением, с просьбой приобщить к ранее поданному заявлению о предоставлении земельного участка дополнительные документы;
лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение приобрести земельный участок для строительства, для целей, не связанных со строительством, или под зданием, строением, сооружением;
лицо, заинтересованное в осуществлении строительства, - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить строительство объекта капитального строительства;


3.2.9. Земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются по результатам проведения аукционов с учетом требований, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.

3.3. Предоставление земельных участков для строительства
с предварительным согласованием места размещения объекта

3.3.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в Комитет с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.3.2. В случае поступления заявления, указанного в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, Комитет в десятидневный срок направляет в орган местного самоуправления обращение об обеспечении выбора земельного участка на основании документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах.
3.3.3. Порядок обеспечения выбора земельного участка регулируется муниципальным правовым актом главы Кемеровского муниципального района.
3.3.4. По завершении процедуры обеспечения выбора земельного участка в Комитет представляются в отношении каждого земельного участка следующие документы:
документы, подтверждающие отсутствие прав третьих лиц на земельный участок;
схема расположения земельного участка;
муниципальный правовой акт об утверждении схемы расположения земельного участка;
технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения с указанием платы за подключение;
санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии предполагаемого использования земельного участка санитарным правилам;
документы, подтверждающие информирование населения о возможном предоставлении земельного участка и сведения о высказанном мнении населения о возможном строительстве в случае поступления такового по результатам публикации информационного сообщения;
иные необходимые документы.
3.3.5. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, а также если могут быть затронуты законные интересы землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в результате возможного изъятия для государственных или муниципальных нужд, орган местного самоуправления представляет в Комитет подтверждение информирования указанных граждан и юридических лиц о возможном выкупе или изъятии.
3.3.6. В случае отсутствия вариантов выбора земельного участка либо возможности осуществления строительства указанного в заявлении объекта на единственном земельном участке орган местного самоуправления представляет в Комитет мотивированное заключение.
3.3.7. Выбор земельного участка для строительства объекта осуществляется Комитетом.
3.3.8. Результаты выбора земельного участка оформляются Комитетом в течение десяти дней с момента получения всей необходимой документации актом о выборе земельного участка для строительства.
3.3.9. После оформления результатов выбора земельного участка Комитет в двухнедельный срок принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка либо об отказе в размещении объекта.
3.3.10. В случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта лицо, указанное в пункте 3.3.1 настоящего Порядка, после проведения кадастровых работ и осуществления в отношении земельного участка государственного кадастрового учета обращается в Комитет с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового паспорта указанного земельного участка.
3.3.11. Комитет после поступления заявления, указанного в пункте 3.3.10 настоящего Порядка, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
3.3.12. В случае принятия решения, указанного в пункте 3.3.11 настоящего Порядка, Комитет в течение семи дней с момента представления последнего необходимого для заключения договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком документа заключает с лицом, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка, соответствующий договор.

4. Предоставление земельных участков, на которых
расположены здания, строения, сооружения

4.1. Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении указанные объекты, расположенные на земельных участках, обращаются в Комитет с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В случае, если здания, строения, сооружения принадлежат нескольким лицам на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления, указанные лица совместно обращаются в Комитет с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка;
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
4.2. Уполномоченный орган местного самоуправления в месячный срок после поступления заявления, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка.
4.3. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка или к заявлению, указанному в п. 4.1 приложен кадастровый паспорт формы В.1, в котором указано, что границы земельного участка не установлены в соответствии с земельным законодательством, предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с пунктами 4.4 - 4.6 настоящего Порядка.
4.4. При поступлении заявления Комитет в пятидневный срок направляет в управление архитектуры и градостроительства администрации Кемеровского муниципального района обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории.
4.5. Порядок утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка устанавливается муниципальным правовым актом главы Кемеровского муниципального района.
4.6. Уполномоченный орган местного самоуправления Кемеровского муниципального района после представления в Комитет кадастрового паспорта земельного участка лицом, подавшим заявление, к которому приложены документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка и направляет копию такого решения заявителю.
4.7. Гражданин или юридическое лицо, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, могут обратиться в орган местного самоуправления за изготовлением и утверждением схемы расположения земельного участка.
4.8. В случае, если заявитель имеет право на предоставление земельного участка, на котором расположены находящиеся у него в собственности здания, строения, сооружения, в собственность бесплатно или по цене, установленной в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, заявитель прилагает к заявлению о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены указанные в настоящем пункте здания, строения, сооружения, документы, подтверждающие его право на приобретение данного земельного участка на указанных условиях. В противном случае расчет цены производится на основании представленных документов.
4.9. В случае, если коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые являются собственниками расположенных на земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на земельных участках возведены или реконструированы указанные здания, строения, сооружения, намерены приобрести земельный участок по цене и на условиях, установленных земельным законодательством, указанные лица должны представить все необходимые для идентификации зданий, строений, сооружений документы, позволяющие однозначно определить объект, который выбыл из государственной или муниципальной собственности, либо установить, что именно этот объект был реконструирован, разрушен или снесен на месте вновь возведенного объекта. В случае невозможности однозначно установить указанные в настоящем пункте факты Комитет производит расчет выкупной цены земельного участка без учета указанных документов.




Официальная публикация в СМИ:
"Заря", № 44, 08.10.2010

Вступил в силу после официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Решение Совета народных депутатов Кемеровского муниципального района от 24.09.2010 № 454
"Об утверждении Порядка распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кемеровского муниципального района"

Решение
Приложение. Порядок распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Кемеровского муниципального района
1. Общие положения
2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков для строительства, для целей, не связанных со строительством, под зданием, строением, сооружением
3. Предоставление земельных участков для строительства
3.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
3.2. Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)
3.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
4. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru