Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 27 мая 2011 г. № 662

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Принято
на сессии
Анжеро-Судженского городского
Совета народных депутатов
26 мая 2011 года

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Анжеро-Судженского городского округа, городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление городского Совета народных депутатов от 26.06.2003 № 229 "Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш город" и на сайте города в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (Ажичаков Д.В.) и комитет по городскому хозяйству и муниципальной собственности городского Совета народных депутатов.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

И.о. главы города
В.Н.ЧЕРНОВ

Председатель городского
Совета народных депутатов
Г.М.ГОРБАЧЕВ





Приложение
к решению
городского
Совета народных депутатов
от 27 мая 2011 г. № 662

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Общие положения

1.1. Положение "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом Анжеро-Судженского городского округа, иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Анжеро-Судженском городском округе.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (далее - муниципальные предприятия).
Порядок создания, реорганизации, ликвидации юридических лиц иной организационно-правовой формы, в учреждении которых принимают участие органы местного самоуправления, определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


1.3. В случаях, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий требуется согласие федерального антимонопольного органа, глава города принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий с соблюдением антимонопольного законодательства.

2. Полномочия органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий

2.1. Городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет):
- определяет порядок создания муниципальных предприятий, их реорганизации и ликвидации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Глава города Анжеро-Судженска (далее - Глава города):
- от имени муниципального образования принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий в порядке, определенном настоящим Положением;
- издает соответствующие правовые акты, в которых наделяет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее - Комитет) полномочиями по осуществлению функций учредителя муниципального предприятия либо поручает Комитету провести процедуру реорганизации, ликвидации;
- запрашивает согласие федерального антимонопольного органа на создание, реорганизацию или ликвидацию муниципальных предприятий в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством;
- назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий.
2.3. Органы администрации Анжеро-Судженского городского округа (далее - органы администрации):
- готовят Главе города письменные предложения о целесообразности создания, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий;
- разрабатывают проекты уставов муниципальных предприятий, находящихся в ведении данного отраслевого подразделения, согласовывают и вносят их на утверждение Комитета;
- проводят в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предварительную экспертизу последствий решений о реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий. Порядок проведения экспертизы и форма акта экспертной оценки устанавливаются органами администрации;
- вносят на согласование Главе города предложения о назначении на должность и освобождение от должности руководителей предприятий.
2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа:
- согласовывает предложения руководителей органов администрации с Главой города о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- готовит проект правового акта администрации Анжеро-Судженского городского округа о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- по поручению Главы города оформляет заключение, изменение, расторжение контрактов с руководителями предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- от имени администрации Анжеро-Судженского городского округа осуществляет функции учредителя муниципальных предприятий, утверждает уставы.

3. Создание муниципальных предприятий

3.1. Руководитель органа администрации, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит Главе города письменное предложение о целесообразности его создания.
В предложении, кроме вопросов о целесообразности создания муниципального предприятия, должны содержаться сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное предприятие, а также основных видах и целях деятельности, размещении и месте нахождения, предполагаемой кандидатуре руководителя.
3.2. Предложение о создании муниципального предприятия направляется Главе города.
Комитет готовит проект правового акта администрации Анжеро-Судженского городского округа о создании муниципального предприятия после получения соответствующего письменного указания (резолюции) Главы города на письменном варианте предложения.
3.3. В течение месяца после издания администрацией Анжеро-Судженского городского округа правового акта о создании муниципального предприятия Комитет осуществляет процедуру создания муниципального предприятия:
- после государственной регистрации муниципального предприятия в установленном порядке Комитет принимает решение о закреплении имущества, необходимого для осуществления целей его деятельности, на праве хозяйственного ведения;
- вносит сведения о создании муниципального предприятия в Реестр муниципальной собственности Анжеро-Судженского городского округа;
- осуществляет иные полномочия по реализации функций учредителя в рамках своей компетенции.
3.4. Проекты редакций уставов муниципальных предприятий, представляются в Комитет отраслевыми подразделениями.
3.5. Организация мероприятий по государственной регистрации вновь созданных муниципальных предприятий, в том числе направление всех необходимых документов в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Анжеро-Судженску возлагается на Комитет.
3.6. Собственник имущества муниципального предприятия получает часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Контроль за поступлением денежных средств в виде части прибыли осуществляет Комитет.
3.6.1. Муниципальные унитарные предприятия ежегодно, по итогам года, перечисляют в местный бюджет 10% прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в срок до конца года следующего за отчетным.

4. Реорганизация муниципальных предприятий

4.1. Муниципальные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.2. Руководитель органа администрации, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит Главе города письменное предложение о необходимости его реорганизации.
В предложении должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации, сведения о форме реорганизации.
4.3. Предложение о реорганизации муниципального предприятия, направляется Главе города.
4.4. Основаниями для реорганизации муниципальных предприятий могут являться:
- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;
- изменения законодательства Российской Федерации;
- иные основания в рамках действующего законодательства.
4.5. При согласии Главы города на проведение реорганизации муниципального предприятия Комитет готовит проект соответствующего правового акта.
4.6. После издания администрацией Анжеро-Судженского городского округа правового акта Комитет осуществляет процедуру реорганизации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- письменно уведомляет о предстоящей реорганизации всех кредиторов реорганизуемого юридического лица (лиц), в том числе структурные подразделения фонда обязательного медицинского страхования, фонда социального страхования, службы занятости населения, пенсионного фонда, в соответствии с действующим законодательством;
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс и представляет их вместе с учредительными документами в ИФНС по г. Анжеро-Судженску;
- направляет в ИФНС по г. Анжеро-Судженску пакет документов, необходимых для внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также получает документ, подтверждающий внесение изменений в учредительные документы существующих юридических лиц или государственную регистрацию вновь возникших юридических лиц;
- информирует о реорганизации муниципального(ых) предприятия(й) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области, другие органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- вносит сведения о реорганизации муниципального предприятия в Реестр муниципальной собственности Анжеро-Судженского городского округа;
- осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции.
4.7. Передаточный акт и разделительный баланс подписываются руководителем и главным бухгалтером (при его наличии) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) предприятия(ий) и утверждаются председателем Комитета.
4.8. Муниципальное(ые) предприятие(ия) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

5. Ликвидация муниципальных предприятий

5.1. Муниципальное предприятие может быть ликвидировано:
- по решению суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- по решению Главы города.
5.2. Ликвидация муниципального предприятия не влечет за собой переход прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.3. Основаниями для ликвидации муниципальных предприятий по решению Главы города могут являться:
- систематическое осуществление деятельности, противоречащей уставным целям;
- необходимость более эффективного управления муниципальной собственностью;
- иные основания в рамках действующего законодательства.
5.4. В случае необходимости ликвидации муниципального предприятия руководитель органа администрации, в предмет ведения которого входит сфера деятельности муниципального предприятия, готовит Главе города письменное предложение о необходимости его ликвидации.
В предложении о необходимости ликвидации муниципального предприятия должны содержаться причины ликвидации и сведения о составе ликвидационной комиссии.
5.5. Предложение направляется Главе города.
5.6. При согласии Главы города на проведение ликвидации муниципального предприятия Комитет готовит проект соответствующего правового акта.
5.7. На основании правового акта администрации Анжеро-Судженского городского округа Комитет осуществляет процедуру ликвидации муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.8. Комитет своим решением назначает ликвидационную комиссию, ее председателя, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
5.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального предприятия, в том числе представительство от имени муниципального предприятия в судебных органах.
5.10. В состав ликвидационной комиссии входят:
- представители органа администрации;
- представители Комитета;
- руководитель ликвидируемого предприятия;
- главный бухгалтер ликвидируемого предприятия (или бухгалтер централизованной бухгалтерии отраслевого подразделения);
- иные лица.
5.11. Ликвидационная комиссия осуществляет все юридические действия в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.12. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5.13. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, председатель ликвидационной комиссии должен обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
5.14. Муниципальное предприятие (за исключением муниципального казенного предприятия) может быть признано несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда, если оно не в состоянии удовлетворить требования кредиторов.
5.15. Комитет, представители отраслевого подразделения по поручению Главы города обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве.
5.16. Признание муниципального предприятия банкротом в судебном порядке влечет его ликвидацию.
5.17. После окончания процедуры ликвидации муниципального предприятия Комитет вносит сведения о его ликвидации в реестр муниципальной собственности Анжеро-Судженского городского округа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 5 данного документа).

Решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 27.05.2011 № 662
"Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий"

Решение
Приложение. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
1. Общие положения
2. Полномочия органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий
3. Создание муниципальных предприятий
4. Реорганизация муниципальных предприятий
5. Ликвидация муниципальных предприятий

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru