Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
САЛАИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(второй созыв, восьмое заседание)

РЕШЕНИЕ
от 5 мая 2011 г. № 39

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
САЛАИРСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 28 Устава Салаирского городского поселения, в целях приведения Устава Салаирского городского поселения в соответствие с федеральным и областным законодательством, Совет народных депутатов Салаирского городского поселения решил:

1. Внести в Устав Салаирского городского поселения следующие изменения и дополнения:
1.1. Часть 6 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"6. Административным центром поселения является город Салаир.".
1.2. Часть 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"1. По вопросам местного значения населением поселения непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер".
1.3. Часть 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальные правовые акты затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу в день их официального опубликования и не могут применяться, если они не опубликованы официально для сведения населения муниципального образования.".
1.4. Часть 7 статьи 8 дополнить словами "и (или) на официальном интернет-сайте Салаирского городского поселения".
1.5. Дополнить статью 8 частью 10 следующего содержания:
"10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в течение трех дней с момента подписания, за исключением случаев, установленных настоящим уставом".
1.6. Пункт 3 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"3} создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальным учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;".
1.7. Пункт 5 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления Салаирского городского поселения и органами местного самоуправления Гурьевского муниципального района.".
1.8. Часть 1 статьи 12 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".".
1.9. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета народных депутатов Салаирского городского поселения и главы Салаирского городского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 процентов.
5. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать граждан или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. В случае выдвижения инициативы о проведении местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации.
6. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума должна представить в избирательную комиссию поселения подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.
7. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в референдуме.
8. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию поселения, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.
9. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в представительный орган Салаирского поселения либо об отказе в регистрации инициативной группы.
10. Представительный орган Салаирского городского поселения в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов, обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям федерального закона и закона Кемеровской области о местном референдуме.
11. Если представительный орган поселения признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям федерального закона и закона Кемеровской области, избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
12. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания представительным органом поселения соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям федерального закона и закона Кемеровской области о местном референдуме.
13. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение компании референдума.


14. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии, в котором указываются основания отказа.
15. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации является нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава, законов Кемеровской области, настоящего устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Кемеровской области "О местном референдуме".
16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
17. Органы местного самоуправления Салаирского городского поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними".
1.10. Дополнить статью 19 частью 6 следующего содержания:
"6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному обнародованию на информационных стендах местной администрации, после проведения публичных слушаний".
1.11. Часть 5 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"5. Совет народных депутатов Салаирского городского поселения обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать.".
1.12. Дополнить часть 2 статьи 28 пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1) утверждение генерального плана поселения, в том числе внесение в него изменений;".
1.13. Дополнить часть 2 статьи 28 пунктом 16.2 следующего содержания:
"16.2) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;".
1.14. Дополнить часть 2 статьи 28 пунктов 16.3 следующего содержания:
"16.3) утверждение правил землепользования и застройки поселения;".
1.15. Дополнить часть 2 статьи 28 пунктом 16.4 следующего содержания:
"16.4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения;".
1.16. Дополнить часть 2 статьи 28 пунктом 16.5 следующего содержания:
"16.5) утверждение документов территориального планирования поселения;".
1.17. Дополнить часть 2 статьи 28 пунктом 16.6 следующего содержания:
"16.6) установление формы и порядка осуществления финансового контроля местной администрацией;".
1.18. Часть 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация Салаирского городского поселения обладает правами юридического лица и является исполнительно-распорядительным органом Салаирского городского поселения, наделенным настоящим уставом полномочиями по решению вопросов местного значения в пределах ее компетенции и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области. Администрация поселения является муниципальные казенным учреждением".
1.19. Часть 5 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое обеспечение деятельности местной администрации осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального образования".
1.20. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия администрации Салаирского городского поселения

1. Администрация Салаирского городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает проект бюджета Салаирского городского поселения;
2) разрабатывает проект планов социально-экономического развития поселения;
3) исполняет бюджет поселения;
4) исполняет принятые представительным органом планы социально-экономического развития поселения;
5) управляет муниципальной собственностью поселения, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление поселения;
6) выступает заказчиком по муниципальным заказам;
7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Кемеровской области;
8) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;
9) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования, разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
10) разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов муниципального образования;
11) принимает решения о создании муниципальных предприятий и учреждений;
12) принимает решения о создании автономных учреждений, в том числе о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
13) ведение реестра муниципальной собственности;
14) определение на территории муниципального образования мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на основании проведенной муниципальной экспертной комиссией оценки предложений об определении таких мест;
15) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
16) организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
18) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении":
а) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории поселения, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
б) рассмотрение обращений потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
в) реализация предусмотренных частями 5 - 7 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
г) выполнение требований установленных правилами оценки готовности поселения к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
д) согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт в ремонт и из эксплуатации;
е) утверждение схем теплоснабжения поселения, в том числе определение единой теплоснабжающей организации;
ж) согласование инвестиционных организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
19) принятие решений о развитии застроенных территорий;
20) подготовка документов территориального планирования поселений;
21) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.".
1.21. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Взаимоотношение органов местного самоуправления Салаирского городского поселения с муниципальными предприятиями и учреждениями

1. Салаирское городское поселение может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Салаирского городского поселения.
3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений, изменении их типа принимается администрацией Салаирского городского поселения. При этом решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального учреждения в соответствии с федеральным законом.
4. В решении об учреждении муниципального предприятия, о создании муниципального учреждения определяются цели и предмет деятельности.
5. Учредителем муниципальных предприятий и муниципальных учреждений от имени городского поселения выступает администрация Салаирского городского поселения.
6. Управление муниципальным предприятием, муниципальным учреждением осуществляет его руководитель на принципе единоначалия.
Координация и отраслевое руководство деятельностью муниципальных предприятий, учреждений возлагается на соответствующие структурные подразделения администрации Салаирского городского поселения.
Финансовый орган администрации городского поселения осуществляет финансовый контроль за использованием средств местного бюджета, проводит комплексные ревизии и тематические проверки муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Администрация Салаирского городского поселения осуществляет также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, муниципальному учреждению на праве оперативного управления.
Уставом муниципального предприятия, учреждения, кроме перечисленных в настоящей части, могут устанавливаться иные условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
7. Устав муниципального предприятий, учреждения утверждается администрацией Салаирского городского поселения.
8. Руководитель муниципального предприятия, муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности администрацией Салаирского городского поселения.
Назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляется по итогам конкурса. Порядок проведения конкурса устанавливается правовым актом администрации Салаирского городского поселения.
9. Администрация Салаирского городского поселения не реже одного раза в год заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
Совет народных депутатов Салаирского городского поселения не реже одного раза в год заслушивает отчеты администрации Салаирского городского поселения о деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
10. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.".
1.22. Часть 4 статьи 60 исключить.
1.23. Пункт 5 части 1 статьи 10 после слов "в границах населенных пунктов поселения" дополнить словами "включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)".
1.24. Часть 1 статьи 43 дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31) утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования поселений документацию по планировке территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом.".
1.25. Часть 4 статьи 71 изложить в следующей редакции:
"4. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств муниципальных унитарных предприятий".
1.26. Пункт 6 части 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;".
1.27. Пункт 20 части 1 статьи 43 исключите.
1.28. Пункт 25 части 1 статьи 43 исключить.
1.29. в пункте 7 части 1 статье 64 слова "муниципальными учреждениями" заменить словами "казенными муниципальными учреждениями".
1.30. Часть 5 статьи 47 исключить.
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в органах юстиции в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в Гурьевской районной газете "Знаменка".
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и правопорядку (Антипова М.А.).

Глава Салаирского
городского поселения
Е.Н.ЕСТИФЕЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Совета народных депутатов Салаирского городского поселения от 05.05.2011 № 39
"О внесении изменений и дополнений в Устав Салаирского городского поселения"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru