Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2011 г. № 1328

О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ:
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ"

В соответствии со статьей 39 Устава Кемеровской области, статьей 8 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области" Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний на тему: "Организация транспортного обслуживания населения. Проблемы и пути решения" согласно приложению.
2. Направить настоящее постановление Губернатору Кемеровской области, председателям городских и районных Советов народных депутатов, главам муниципальных образований в Кемеровской области.
3. Опубликовать настоящее постановление и рекомендации депутатских слушаний на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю.Микельсона.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





Приложение
к постановлению
Совета народных депутатов
Кемеровской области
"О рекомендациях депутатских
слушаний на тему:
"Организация транспортного
обслуживания населения.
Проблемы и пути решения"

РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ НА ТЕМУ:
"ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ.
ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ"

21 июня 2011 года                                               г. Кемерово

Участники слушаний, обсудив проблемы организации транспортного обслуживания населения, повышения надежности и безопасности транспорта, улучшения качества и культуры обслуживания населения, а также эффективности использования бюджетных средств в организации социальных перевозок, отмечают следующее.
Решение вопросов транспортного обслуживания населения, совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению предприятий пассажирского транспорта, выполняющих государственный заказ Кемеровской области по перевозке пассажиров, неразрывно связано с социально-экономическим развитием Кузбасса. Пассажирские автобусные перевозки имеют огромное социальное значение. Недопустимо, когда построены хорошие дороги, есть первоклассные автобусы, но отсутствие системы государственного управления, инфраструктуры, прогрессивных технологий перевозок становится тормозом развития стратегических отраслей экономики и социальной сферы региона. Государственное регулирование транспортной деятельности, государственное финансирование элементов транспортной системы и видов транспортной деятельности в условиях рынка остаются объективной необходимостью.
В области усилилась активность органов власти, предпринимательского сообщества в сфере создания условий для современного транспортного обслуживания населения. Из бюджета выделяется на эти цели ежегодно до 2 млрд. рублей, на сумму около 300 млн. рублей приобретается новый общественный транспорт. Реализуется долгосрочная целевая программа "Оптимизация развития транспорта и связи в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы. Законодательно закреплен порядок выделения ссуд для решения жилищных вопросов водителям пассажирского транспорта и персоналу, непосредственно обслуживающему подвижной состав. Идет процесс выявления и устранения принципиальных противоречий, препятствующих упорядочению работы всех видов транспорта, приведению их в соответствие с потребностями общества.
Вместе с тем усугубились системные проблемы - неплатежеспособность пассажирских автопредприятий, накопление кредиторской задолженности, износ материально-технической базы, сокращение количества обслуживаемых маршрутов, рост числа выявленных нарушителей правил дорожного движения среди водителей автобусов. На обслуживание пассажиров нередко приходит непрофессиональный "теневой" перевозчик, которого интересует только максимальная прибыль, зачастую в ущерб безопасности. В соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" органы власти должны решать эти вопросы. Но в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" данные полномочия не предусмотрены, что, в свою очередь, не препятствует изданию соответствующих нормативных актов.
Другой Федеральный закон - "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения" также не решает основных проблем отрасли - поиска источников финансирования и повышения ее инвестиционной привлекательности в сочетании с государственными гарантиями.
Дальнейшему развитию отрасли пассажирских перевозок, по мнению участников слушаний, мешают неполная законодательная база, отсутствие взаимодействия механизмов государственного (муниципального) регулирования и рыночной самоорганизации.

Участники депутатских слушаний предлагают:
1. Принять к сведению информацию:
заместителя Губернатора Кемеровской области Д.В.Исламова: "Анализ и оценка эффективности работы по организации транспортного обслуживания населения, включая пригородные железнодорожные перевозки. Предложения по совершенствованию региональной законодательной базы с целью внедрения современных подходов в организацию пассажирских перевозок";
заместителя Губернатора - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко: "Государственная поддержка предприятий общественного транспорта в Кемеровской области в 2010 - 2011 годах".

2. Осуществить следующие рекомендации:
1) Совету народных депутатов Кемеровской области:
продолжить работу с профильными комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере транспортного обслуживания населения (срок исполнения - 2011 год);
продолжить работу по законодательному обеспечению формирования и реализации государственной политики, государственно-частного партнерства в сфере транспортного обслуживания населения и по оказанию мер государственной поддержки пассажирским автотранспортным предприятиям, выполняющим государственный заказ по перевозкам (срок исполнения - 2011 год);
профильным комитетам, экспертно-правовому управлению принять участие:
а) в формировании нормативной правовой базы, обеспечивающей региональные пассажирские перевозки, включая разработку нормативного регулирования пассажирских перевозок легковым такси, а также общественным транспортом;
б) в разработке законодательных предложений по внесению изменений в федеральную нормативную правовую базу, регулирующую пассажирские автоперевозки.
Срок исполнения - 2011 год;

2) контрольно-счетной палате Кемеровской области, профильному комитету Совета народных депутатов Кемеровской области:
осуществлять контроль за ходом выполнения долгосрочной целевой программы "Оптимизация развития транспорта и связи в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы и эффективным использованием бюджетных средств (срок исполнения: на время действия программы);

3) заместителю Губернатора Кемеровской области С.Н.Кузнецову:
обеспечить в полном объеме и в установленные сроки выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы "Оптимизация развития транспорта и связи в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы (срок исполнения: на время действия программы);
продолжить выполнение мер по финансовой стабилизации деятельности предприятий пассажирского автотранспорта общего пользования, снижению издержек, улучшению организации перевозок, решению кадровых вопросов. Разработать и внедрить комплекс мероприятий по развитию системы централизованного обеспечения автотранспортных предприятий горюче-смазочными материалами, запасными частями, информационными услугами и т.д. (срок исполнения - 2011 год);
сформировать рабочую группу с целью реализации:
а) разработки законодательных предложений по внесению изменений в федеральную нормативную правовую базу, регулирующую пассажирские автоперевозки;
б) оптимизации региональной нормативной правовой базы, регулирующей сферу пассажирских автоперевозок, выработки взаимодействия механизмов государственного (муниципального) регулирования и рыночной самоорганизации автотранспорта.
Срок исполнения - 2011 год;
рассмотреть вопрос о целесообразности введения единого для всех муниципальных образований подхода к организации транспортного обслуживания населения, унифицированных муниципальных правил перевозок, создания общей базы данных по маршрутам, перевозчикам, конкурсной работе, другим вопросам транспортной политики (срок исполнения - 2011 год);
продолжить работу по привлечению инвестиций в сферу пассажирских перевозок на основе государственно-частного партнерства. Предусмотреть формы совершенствования деятельности ГУ "Кузбасспассажиравтотранс" (срок исполнения - 2011 год);

4) заместителю Губернатора - начальнику главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко:
обеспечить в полном объеме выделение средств, предусмотренных в 2011 году на финансирование пассажирских перевозок общественным транспортом (срок исполнения - 2011 год);
для создания условий обеспечения безубыточности пригородных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом внести предложения об увеличении расходов областного бюджета на эти цели (срок исполнения - июль 2011 год);

5) органам местного самоуправления:
на сессиях, заседаниях профильных комитетов Советов народных депутатов рассмотреть организацию транспортного обслуживания населения, выработать меры по финансовой стабилизации муниципальных предприятий пассажирского автотранспорта, снижению издержек, улучшению организации и безопасности перевозок, решению кадровых вопросов (срок исполнения - 2011 год);
рассмотреть вопросы:
а) о целесообразности введения единого для всех муниципальных образований подхода к организации транспортного обслуживания населения, унифицированных муниципальных правил перевозок, создания общей базы данных по маршрутам, перевозчикам, конкурсной работе, другим вопросам транспортной политики;
б) о внедрении комплекса мероприятий по развитию системы централизованного обеспечения автотранспортных предприятий государственной и муниципальной подчиненности горюче-смазочными материалами, запасными частями, информационными услугами и т.д.
Срок исполнения - 2011 год;
рассмотреть вопрос о включении в обязательные условия договоров на оказание услуг по перевозке населения требования об оснащении всех пассажирских транспортных средств видеорегистраторами дорожной обстановки с функцией одновременной двухсторонней фиксации перевозочного процесса (фиксация дорожной ситуации, обстановки в кабине водителя и пассажирском салоне) (срок исполнения - 2011 год);
определить на территории муниципалитетов специально отведенные места для стоянок автомобилей такси, обозначенные соответствующими дорожными знаками, при этом каждая стоянка должна соответствовать требованиям безопасности и быть предназначена для определенного геометрическими параметрами площадки количества легковых такси с закреплением таких стоянок за организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров легковыми такси (срок исполнения - 2011 год);
совместно с управлениями единого заказчика транспортных услуг территорий, транспортными организациями, выполняющими муниципальный заказ, установить экономически обоснованную стоимость одного машино-часа для каждой транспортной организации, выполняющей муниципальный заказ по регулируемым тарифам по видам перевозок, исходя из предложений транспортных организаций и с учетом документально подтвержденных затрат и особенностей применяемой системы налогообложения. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предоставлению бюджетных субсидий на возмещение недополученных доходов транспортных организаций осуществлять исходя из установленных перевозчикам объемных показателей транспортной работы, экономически обоснованной стоимости одного машино-часа и размера платежей пассажиров (срок исполнения - 2011 год);

6) руководителям предприятий транспорта общего пользования:
совместно с профсоюзными организациями разработать мероприятия по решению социальных вопросов (восстановление и строительство пунктов питания и отдыха водителей и кондукторов на конечных остановках маршрутов, организация круглосуточного питания работников на территории предприятия, отдыха и оздоровления работников и т.д.) (срок исполнения - 2011 год).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 21 июня 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 21.06.2011 № 1328
"О рекомендациях депутатских слушаний на тему: "Организация транспортного обслуживания населения. Проблемы и пути решения"

Постановление
Приложение. Рекомендации депутатских слушаний на тему: "Организация транспортного обслуживания населения. Проблемы и пути решения"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru