Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2008 г. № 532-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ
КОМПЛЕКСНЫХ ПРОЕКТОВ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с постановлением администрации Чебулинского района от 29.05.2008 № 386-п 2 "О реализации комплексных проектов модернизации образования в Чебулинском районе":
1. Утвердить прилагаемые положения, регламентирующие реализацию КПМО:
- о муниципальной системе оценки качества образования Чебулинского района;
- о публичном докладе, о состоянии и результатах деятельности системы образования.

Глава Чебулинского района
П.П.ПАСОВ





Утверждено
постановлением администрации
Чебулинского района
от 1 августа 2008 г. № 532-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕБУЛИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования Чебулинского района (далее - Положение) разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года № 178 "Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 "О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года"; нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими реализацию процедур контроля качества образования.
Настоящее положение устанавливает единые требования при реализации муниципальной системы оценки качества образования на территории Чебулинского района (далее - МСОКО ЧР).
1.2. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования Чебулинского района, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.3. Оценка качества образования включает оценку качества образовательного процесса, условий его осуществления, а также образовательных результатов, в том числе индивидуальных достижений педагогов и обучающихся.
1.4. Муниципальная система оценки качества образования - совокупность организационных, функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, и факторов, влияющих на их получение.
1.5. Целью МСОКО ЧР является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.
1.6. Основными задачами МСОКО ЧР являются:
- формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
- оценка качества образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений;
- определение степени соответствия качества образования в районе государственным образовательным стандартам и потребностям общества;
- определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям;
- изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования;
- выявление факторов, влияющих на достижение качества образования;
- прогнозирование развития образования;
- привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.
1.7. Принципами построения МСОКО ЧР являются:
- ориентация на требования внешних пользователей;

- повысить информированность общественности о целях, задачах и ожидаемых результатах проводимых преобразований;
- удовлетворить информационные потребности различных групп пользователей (органов власти, педагогов, родителей, детей, работодателей, СМИ);
- создать информационное обеспечение рынка образовательных услуг.

3. Организация работы по подготовке и распространению
публичного доклада

Подготовка и распространение Доклада рассматривается как необходимая функция управления в системе образования района.

3.1. Структура Доклада
В структуре Доклада выделяют вводную и основную части (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами), заключение, приложения с табличным материалом.
В вводной части кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в соответствии с Программой развития образовательных учреждений, отдела образования.
Основная часть включает в себя следующие разделы:
- общая характеристика образовательного учреждения(системы образования района);
- состав обучающихся;
- структура управления, включая органы самоуправления;
- условия осуществления образовательного процесса, включая материальную базу;
- формы организации учебной и внеурочной деятельности;
- учебный план ОУ, режим его работы;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения (системы образования района);
- результаты образовательной деятельности (ЕГЭ, олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования);
- состояние здоровья школьников, меры по укреплению и охране здоровья школьников;
- организация питания;
- обеспечение безопасности;
- основные направления, результаты воспитательной деятельности и дополнительного образования;
- перечень дополнительных образовательных услуг, условия и порядок их предоставления;
- социальное партнерство (сотрудничество с ВУЗами, СУЗами, ПТУ);
- публикации в СМИ;
- основные проблемы в отчетном году и направления деятельности на следующий учебный год.

3.2. Подготовка публичного доклада
Доклад представляется 1 раз в год (в начале учебного года) педагогам, родительской общественности, обучающимся.
В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса, это длительный организованный процесс (от 3 до 6 месяцев), он включает в себя следующие этапы:
- утверждение приказом состава и руководителя (координатора) рабочей группы за подготовку Доклада;
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада;
- утверждение структуры Доклада;
- сбор необходимых для Доклада данных;
- написание всех отдельных разделов Доклада;
- представление проекта Доклада на расширенное заседание управляющего совета ОУ, Совета по образованию при главе Чебулинского района;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада и подготовка его к публикации.

3.3. Публикация и презентация Доклада
Подготовленный утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в возможных формах: в местном СМИ (сокращенный вариант), в виде отдельной брошюры, средствами малой полиграфии (ксерокопирование)
В целях публикации и презентации Доклада рекомендуется проведение специальных родительских собраний, конференций, педагогических советов, собраний и встреч с обучающимися.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Администрации Чебулинского района Кемеровской области от 01.08.2008 № 532-п
"Об утверждении положений, регламентирующих реализацию комплексных проектов модернизации образования"

Постановление
Положение о муниципальной системе оценки качества образования Чебулинского района
1. Общие положения
2. Организация и технология МСОКО ЧР
Положение о публичном докладе о состоянии и результатах деятельности системы образования Чебулинского района
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Организация работы по подготовке и распространению публичного доклада
3.1. Структура Доклада
3.2. Подготовка публичного доклада
3.3. Публикация и презентация Доклада

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru