Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. № 643

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьями 84 и 98 Лесного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов от 24.09.2009 № 364 "Об утверждении Положения о порядке использования и охраны городских лесов на территории муниципального образования город Анжеро-Судженск", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом Анжеро-Судженского городского округа, Анжеро-Судженский городской Совет народных депутатов решил:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Анжеро-Судженского городского округа согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш город" и на сайте города в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы города Ажичакова Д.В.

Глава города
А.В.ГОТФРИД

Председатель
Анжеро-Судженского городского
Совета народных депутатов
Г.М.ГОРБАЧЕВ





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Анжеро-Судженского городского округа
от 31 марта 2011 г. № 643

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Муниципальный лесной контроль и надзор - деятельность органов местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований лесного законодательства, установленных законодательством Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами Анжеро-Судженского городского округа.
1.2. Целью муниципального лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства на территории Анжеро-Судженского городского округа.
1.3. Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа непосредственно.
1.4. Объектом муниципального лесного контроля и надзора являются муниципальные лесные насаждения, находящиеся в городских лесах и лесах особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования - Анжеро-Судженский городской округ.

2. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальных
лесной контроль и надзор


2.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора имеют право:
а) принимать меры по пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства в установленном порядке;
б) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
в) проверять документы на право пользования лесными участками;
г) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, а также юридическим лицам, осуществляющим охрану, защиту, воспроизводство лесов на лесных участках находящихся в муниципальной собственности;
д) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному лесному контролю и надзору, а также установлении личности граждан, виновных в установленных нарушениях;
е) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту,, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
ж) в установленном законодательстве порядке предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
з) в случае выявления нарушения действующего законодательства предъявлять иски в суд в пределах своей компетенции;
и) осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
2.2. Привлекать научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.

3. Обязанности должностных лиц в области муниципального
лесного контроля и надзора

3.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства на территории Анжеро-Судженского городского округа;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные; интересы юридических лиц и граждан;
в) проводить мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору на основании и в соответствии с приказом председателем КУМИ Анжеро-Судженского городского округа в области лесного контроля и надзора о проведении мероприятий по контролю и надзору в порядке, установленном настоящем Положением;
г) не препятствовать представителям юридического лица или гражданина присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
д) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
е) знакомить должностных лиц юридического лица или граждан, либо их представителей с результатами мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору;
ж) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
з) доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и гражданами в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2. Должностные лица в области лесного контроля и надзора несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора, в соответствии с должностными обязанностями.

4. Основания проведения муниципального лесного
контроля и надзора

4.1. Проведение муниципального лесного контроля и надзора осуществляется в форме проверок в соответствии с утвержденным планом, согласованным с прокуратурой города. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копим приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.2. Внеплановые проверки проводятся:
1) По истечению срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении, выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) При поступлении в органы муниципального контроля обращений м заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) По причине вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, прав которых нарушены).
4.3. В планах работ по муниципальному лесному контролю и надзору указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, лесного участка, в отношении которых планируется проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору;
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения мероприятия;
- фамилия, имя,, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия.

5. Порядок проведения и оформление результатов мероприятий
по муниципальному лесному контролю и надзору

5.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа председателя КУМИ о проведении проверки, заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, а также журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с типовыми, формами утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации. В приказе о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору указываются:
а) наименование органа, муниципального контроля;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору (должностного лица в области лесного контроля и надзора);
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество, индивидуального предпринимателя, гражданина в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору;
г) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, и сроки ее проведения;
д) правовые основания проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения' действующего законодательства и др.);
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) нормативные правовые акты (законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты Анжеро-Судженского городского округа), проекты, заключения обязательных экспертиз, а также другие документы и материалы, обязательные требования которых подлежат проверке;
з) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
5.2. Приказ может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору.
5.3. Присутствие при проведении мероприятия по муниципальному лесному. контролю и надзору представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления,, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других л им осуществляется на основании списка, подписанного должностными лицами в области лесного контроля и надзора, проводящими проверку. Список составляется на бланке должностных лиц в области лесного контроля в напечатанном виде с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору.
5.4. О конкретной дате, времени, и месте проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, председателем КУМИ в области лесного контроля и надзора Анжеро-Судженского городского округа издается приказ. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения любым доступным способом.
5.5. Приказ о проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю, организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным, удостоверением и списком лиц, имеющих право присутствовать при проведении проверки.
5.6. Перед началом мероприятия по муниципальному лесному контролю, надзору физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права: и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
5.1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проверка может быть осуществлена должностным лицом в области лесного контроля и надзора без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
5.2. В случае если, для проведения выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта.
Лица, участвующие в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны известить должностного лица в области лесного контроля и надзора о причинах неявки или невозможности участвовать в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору и представить доказательства уважительности этих причин.
В случае если лицо, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору, не явилось или в отношении которого отсутствуют сведения об извещении, проведение проверки откладывается.
В случае если лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору, извещены о времени и месте проведения проверки, должностное лицо в области лесного контроля и надзора откладывает проверку в случае признания причин их неявки уважительными.
Должностное лицо в области Лесного контроля и надзора вправе провести проверку в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в мероприятии по муниципальному лесному контролю и надзору и извещенных о времени и месте проведения проверки, если ими не представлено ходатайство об отложении или должностное лицо в области лесного контроля и надзора признает причины их неявки неуважительными.
5.9. Порядок действия должностных лиц в области лесного контроля и надзора при осуществлении муниципального лесного контроля устанавливается председателем КУМИ в соответствии с данным Положением.
5.10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать должностным в области лесного контроля и надзора доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

6. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному
контролю и надзору

6.1. Мероприятие по муниципальному лесному контролю и надзору в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданин не может превышать двадцать рабочих дней.
6.2. Дата начала и окончания мероприятия по муниципальному лесному - контролю и надзору устанавливается приказом председателя КУМИ в области лесного контроля и надзора Анжеро-Судженского городского округа.
6.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.4. В случае привлечения научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других организаций для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки, председателем КУМИ в области лесного контроля и надзора Анжеро-Судженского городского округа срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятии, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

7. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному
лесному контролю и надзору

7.1. Результаты мероприятий по муниципальному лесному контролю и. надзору могут быть обжалованы лицом, в отношении которого проводилась проверка, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля подлежит рассмотрению в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

8. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится
муниципальный лесной контроль и надзор

8.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору проводятся с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора).
8.2. Юридические лица и граждане, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору, обязаны обеспечивать проверяющим доступ на объекты, подлежащие такому контролю, предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

9. Заключительные положения

9.1. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального лесного контроля и надзора.
9.2. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль и надзор, либо действия,
препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Председатель городского
Совета народных депутатов
Г.М.ГОРБАЧЕВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 2 данного документа).

Решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 31.03.2011 № 643
"Об утверждении Положения об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Анжеро-Судженского городского округа"

Решение
Приложение. Положение об осуществлении муниципального лесного контроля и надзора на территории Анжеро-Судженского городского округа
1. Общие положения
2. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальных лесной контроль и надзор
3. Обязанности должностных лиц в области муниципального лесного контроля и надзора
4. Основания проведения муниципального лесного контроля и надзора
5. Порядок проведения и оформление результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору
6. Сроки проведения мероприятия по муниципальному лесному контролю и надзору
7. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному лесному контролю и надзору
8. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный лесной контроль и надзор
9. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru