Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2011 г. № 1171

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2010 ГОД

Заслушав отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2010 год и руководствуясь статьей 23 Закона Кемеровской области "О Совете народных депутатов Кемеровской области", Совет народных депутатов Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2010 год.
2. Рекомендовать контрольно-счетной палате Кемеровской области:
2.1. Разработать в рамках своей компетенции меры, способствующие повышению результативности расходов областного и местных бюджетов.
2.2. Продолжить проведение контрольных мероприятий в части проверок, связанных с оценкой эффективности расходования средств на реализацию стратегических планов, национальных проектов и программ Кемеровской области, включая реализацию обязательств государства по отношению к своим гражданам.
2.3. Осуществлять мониторинг и выявление системных причин недопоступления доходов в бюджет, а также коррупциогенных факторов в сфере управления бюджетом.
2.4. Содействовать созданию и развитию контрольно-счетных органов муниципальных образований и повышению эффективности муниципального финансового контроля в целях обеспечения равной защищенности на всех уровнях бюджета от угроз нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.
2.5. Увеличить количество контрольных мероприятий в части повышения эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления по достижению социально значимых целей.
3. Направить отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2010 год председателям городских и районных Советов народных депутатов для использования в работе.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Кемеровской области А.Ю.Микельсона.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
Н.И.ШАТИЛОВ





ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗА 2010 ГОД

1. Вводные положения
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2010 год представляется Совету народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области в соответствии со статьей 31 Закона Кемеровской области от 25 августа 1998 года № 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области".
Отчет рассмотрен и утвержден коллегией контрольно-счетной палаты Кемеровской области 16 февраля 2011 года.

2. Общие сведения о деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области
В соответствии с Уставом Кемеровской области контрольно-счетная палата Кемеровской области (далее также - контрольно-счетная палата) сформирована Советом народных депутатов Кемеровской области в целях контроля за расходованием финансовых ресурсов Кемеровской области и распоряжением собственностью Кемеровской области, входит в систему органов государственной власти Кемеровской области.
Задачами контрольно-счетной палаты являются организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, законностью и эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Кемеровской области, организация и осуществление проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
В процессе реализации поставленных задач контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность.

3. Основные направления деятельности и итоги работы контрольно-счетной палаты Кемеровской области в 2010 году
В 2010 году деятельность контрольно-счетной палаты осуществлялась в соответствии с годовым планом контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы контрольно-счетной палаты, утвержденным коллегией контрольно-счетной палаты 24 декабря 2010 года. В течение года в план работы контрольно-счетной палатой вносились дополнения и изменения в связи с поручениями Губернатора Кемеровской области.
План работы контрольно-счетной палаты на 2010 год состоял из 12 тематических контрольных мероприятий, направленных на решение задач, вытекающих из бюджетных посланий Президента РФ Д.А.Медведева и Губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева на 2010 год. При планировании контрольных мероприятий контрольно-счетная палата стремилась всесторонне охватить ключевые вопросы исполнения областного и местных бюджетов с целью повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и устранения системных причин коррупции.
Кроме традиционных проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, являющихся неотъемлемой частью государственного аудита, в 2010 году была впервые поставлена задача по аудиту эффективности управления муниципальными образованиями Кемеровской области.
В 2010 году проведено 102 мероприятия, в том числе 24 контрольно-ревизионных и 78 экспертно-аналитических. Еще три контрольно-ревизионных мероприятия планируется закончить в первом квартале 2011 года.

Рисунок 1. Количество мероприятий, проведенных
контрольно-счетной палатой Кемеровской области


- регулирующих порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, а также порядки формирования и ведения областного реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов и ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Департаментом строительства Кемеровской области подготовлен проект постановления Коллегии Администрации Кемеровской области "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружения или капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств областного бюджета". В настоящее время проект постановления проходит стадию согласования.
Управлением инвестиционной политики Администрации Кемеровской области подготовлен проект постановления Коллегии Администрации Кемеровской области "Об оценке эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения". В настоящее время документ находится на согласовании в департаменте экономического развития Администрации Кемеровской области.
Начиная с 2009 года контрольно-счетная палата ежемесячно осуществляла мониторинг и анализ экономической ситуации в Кемеровской области, исполнения бюджета области, реализации антикризисных мер и их эффективности, формировала необходимые аналитические материалы по результатам мониторинга в соответствии с запросом Ассоциации контрольно-счетных органов РФ.
По результатам проведенного мониторинга были отмечены существенное улучшение по сравнению с 2009 годом экономической ситуации в регионе, положения на рынке труда (сокращение безработицы, в том числе скрытой), значительное увеличение налоговых поступлений в бюджет области по налогу на прибыль организаций (в 2,4 раза к уровню 2009 года), а также рост поступлений по другим видам налоговых платежей, зачисляемых в консолидированный бюджет области.
Следует отметить, что результаты исполнения областного бюджета за 2010 год подтвердили обоснованность предложений контрольно-счетной палаты Кемеровской области по увеличению доходов бюджета Кемеровской области на 2010 год в общей сумме на 1222,8 млн. рублей, которые в полном объеме нашли свое отражение при принятии Закона Кемеровской области от 30 ноября 2009 года № 122-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
В отчетном году контрольно-счетная палата Кемеровской области принимала активное участие в работе штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области. На проводившихся в 2010 году заседаниях штаба рассматривались такие актуальные вопросы, как работа с предприятиями, имеющими просроченную задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; работа территориальных федеральных органов исполнительной власти по выявлению и пресечению применения предприятиями Кемеровской области "серых зарплатных схем". На постоянном контроле держится ситуация на проблемных предприятиях машиностроения и других отраслей обрабатывающей промышленности. Значительное внимание штаба было уделено работе с убыточными организациями в целях пресечения их деятельности по уходу от налогообложения и применения схем минимизации налогообложения. Основные усилия были направлены на повышение качества управления такими организациями, вырабатываются меры для роста их налогового потенциала.
При подготовке к заседаниям штаба использовались материалы по результатам проведенных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.
Кроме того, в рамках экспертно-аналитической работы контрольно-счетной палатой Кемеровской области был проведен анализ выпадающих доходов областного бюджета по налогу на прибыль в связи с аварией на шахте "Распадская".
Также была осуществлена оценка последствий для доходной части областного бюджета, происходящего в последние годы процесса перехода долей участия в акционерных капиталах крупнейших кузбасских организаций от физических лиц к организациям (в частности по ОАО "Кузбасская топливная компания"). Было отмечено, что это приводит к потере доходов областного бюджета по НДФЛ с выплачиваемых кузбасскими компаниями дивидендов, так как налог на прибыль по дивидендам, выплачиваемым собственникам организациям, в полном объеме зачисляется в федеральный бюджет. Было предложено выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ, предусматривающих установление 100% норматива зачисления налога на прибыль с дивидендов, уплачиваемого российской организацией налоговым агентом (источником выплаты дивидендов) в бюджеты субъектов РФ по месту регистрации налогового агента.

6. Организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, взаимодействие с контрольными органами Российской Федерации и органами государственной власти
Важным элементом работы контрольно-счетной палаты является взаимодействие с органами государственной власти РФ и Кемеровской области. Важность взаимодействия исходит из обобщающей потребности соблюдения всеми участниками бюджетного процесса законного и эффективного использования бюджетных средств. Поэтому результаты контрольных мероприятий, осуществленных палатой, своевременно направляются в Совет народных депутатов Кемеровской области и Администрацию Кемеровской области.
Председатель контрольно-счетной палаты М.Г.Воронина входит в состав совета при Губернаторе Кемеровской области по противодействию коррупции, является членом штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области, входит в рабочие группы при главном федеральном инспекторе в Кемеровской области по контролю за реализацией национальных проектов, а также при Администрации области - по контролю за реализацией мероприятий занятости населения Кемеровской области и по созданию новых рабочих мест.
В 2010 году продолжено взаимодействие со Счетной палатой РФ, с Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ и Союзом муниципальных контрольно-счетных органов РФ.
В рамках Ассоциации контрольно-счетных органов РФ председатель и сотрудники контрольно-счетной палаты Кемеровской области принимали участие в научно-практических конференциях и семинарах.
Одним из ключевых направлений деятельности в 2010 году стало активное участие в реализации мероприятий в рамках Национального плана противодействия коррупции. Во взаимодействии с правоохранительными органами была расширена практика проведения совместных проверок на уязвимых с точки зрения коррупции объектах. Взаимодействие контрольно-счетной палаты Кемеровской области с прокуратурой Кемеровской области, Следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Кемеровской области, Главным управлением внутренних дел по Кемеровской области, Управлением Федеральной службы безопасности РФ по Кемеровской области осуществлялось при организации и проведении совместных проверок по вопросам использования бюджетных средств, муниципального имущества, а также в ходе анализа состояния финансово-бюджетной дисциплины, динамики и тенденций ее изменения.
В рамках взаимодействия с прокуратурой Кемеровской области контрольно-счетная палата для принятия мер прокурорского реагирования по выявленным фактам бюджетных и финансовых нарушений при расходовании бюджетных средств и управлении муниципальным имуществом предложила рассмотреть целесообразность организации взаимодействия органов прокуратуры с органами внешнего финансового контроля муниципальных образований, а также по выявленным фактам нарушений - с уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов органами местного самоуправления муниципальных образований. Предложения были использованы для подготовки и проведения заседания межведомственной рабочей группы по противодействию преступлениям в сфере экономики и направлены прокурорам городов и районов для осуществления надзора в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с принципом гласности государственного финансового контроля в 2010 году в средствах массовой информации размещались публикации о деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе в печатных изданиях: газета "Кузбасс", "Вестник АКСОР", Ассоциации контрольно-счетных органов РФ по материалам конференций и на интернет-сайтах Ассоциации контрольно-счетных органов РФ, Совета народных депутатов Кемеровской области, Администрации Кемеровской области.
Структура контрольно-счетной палаты включает 6 аудиторских направлений, аналитический и общий отделы. Все сотрудники контрольно-счетной палаты имеют высшее образование, из них 10 человек - два высших образования, 2 человека обладают ученой степенью кандидата наук. Три аудитора имеют квалификационный аттестат аудитора в области общего аудита, выданный Минфином РФ. В 2010 году 6 сотрудников повысили свою квалификацию.
Особое внимание уделялось предупреждению коррупционных и иных правонарушений, соблюдению гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, установленных на государственной службе. Создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих контрольно-счетной палаты и урегулированию конфликта интересов.
Информационно-технологическое обеспечение палаты в 2010 году было направлено прежде всего на эффективное решение задач контрольной деятельности. С этой целью была модернизирована сеть передачи данных в связи с изменениями используемых технологий обработки информации, введены элементы электронного документооборота.

7. Основные выводы и направления деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области в 2011 году
В отчетном году контрольно-счетной палатой Кемеровской области обеспечена реализация целей и задач, возложенных на нее Законом Кемеровской области от 25 августа 1998 года № 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Контрольно-счетная палата Кемеровской области эффективно работающая как высший орган государственного внешнего финансового контроля в регионе вносит существенный вклад на многих направлениях общественного развития области путем увеличения прозрачности расходов бюджета, содействия повышению эффективности работы региональных и местных органов власти, укреплению систем противодействия коррупции.
Выявляя случаи бесхозяйственности, неэффективного расходования или преступной растраты бюджетных средств, контрольно-счетная палата Кемеровской области прямо способствует увеличению финансовых ресурсов области, направляемых в экономику и социальную сферу, в том числе на более эффективное обслуживание населения и сокращение уровня бедности.
Ключевыми направлениями совершенствования практической деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области на 2011 год должны стать:
- совершенствование системы мониторинга результативности и эффективности реализации программ долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике с целью обеспечения руководства области достоверной, полной, актуальной, объективной и независимой информацией;
- совершенствование в рамках своей компетенции мониторинга законности в бюджетной и иных сферах;
- разработка предложений по обеспечению долгосрочной бюджетной устойчивости и макроэкономической стабильности;
- разработка в рамках компетенции контрольно-счетной палаты мер, способствующих повышению эффективности бюджетных расходов в целом и по направлениям региональной политики в частности;
- повышение в общем числе контрольных мероприятий доли проверок, связанных с оценкой эффективности расходования средств на реализацию стратегических планов, национальных проектов и программ Кемеровской области, включая реализацию обязательств государства по отношению к своим гражданам (социальные и гуманитарные права);
- подготовка предложений по внедрению современной федеральной контрактной системы с целью прозрачности, качества и снижения издержек при оказании государственных (муниципальных) услуг;
- проведение мероприятий по оценке результативности инвестиционных проектов, степени их инновационности и направленности на модернизацию экономики;
- концентрация потенциала палаты на комплексном анализе межбюджетных отношений, контроле реализации Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в Кемеровской области и муниципальных образованиях, включая разработку рекомендаций по укреплению доходной базы региональных и местных бюджетов;
- осуществление мониторинга и выявление системных причин недопоступления доходов в бюджет, а также коррупционных рисков в сфере управления бюджетом;
- содействие созданию развитию контрольно-счетных органов муниципальных образований и повышению эффективности муниципального финансового контроля в целях обеспечения равной защищенности на всех уровнях средств бюджета от угроз нецелевого и неэффективного использования;
- внедрение в практику проведения аудитов эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению социально-значимых целей;
- содействие ускорению создания и развития современных, надежных и эффективных механизмов внутреннего аудита, систем управления рисками и антикоррупционной безопасности в органах исполнительной власти.
В связи с принятием Государственной думой РФ Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" требует своего совершенствования правовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области. В настоящий момент готовятся предложения в Совет народных депутатов Кемеровской области с обоснованием необходимости внесения изменений в ряд нормативных правовых актов Кемеровской области, в том числе по наделению полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях должностных лиц контрольно-счетной палаты.
В целях повышения качества финансового контроля не останется без внимания и сотрудничество со Счетной палатой РФ, Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ. Кроме традиционного обмена опытом предполагается проведение трех совместных контрольных мероприятий. Среди них, два - в области аудита эффективности бюджетных расходов направляемых на государственную поддержку учреждений общего образования, в том числе расположенных в сельской местности, а также эффективности оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению РФ, одно контрольное мероприятие - на тему: "Соблюдение законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов в Кемеровской области".

Председатель
контрольно-счетной палаты
Кемеровской области
М.Г.ВОРОНИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 24 февраля 2011 года (пункт 5 данного документа).

Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 24.02.2011 № 1171
"Об отчете контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2010 год"

Постановление
Отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2010 год
1. Вводные положения
2. Общие сведения о деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области
3. Основные направления деятельности и итоги работы контрольно-счетной палаты Кемеровской области в 2010 году
Рисунок 1. Количество мероприятий, проведенных контрольно-счетной палатой Кемеровской области (не приводится)
Рисунок 2. Количество контрольно-ревизионных мероприятий и объектов проверок контрольно-счетной палаты Кемеровской области (не приводится)
Рисунок 3. Наиболее характерные нарушения, выявленные контрольно-счетной палатой Кемеровской области в 2010 году (не приводится)
4. Важнейшие контрольные мероприятия контрольно-счетной палаты Кемеровской области в 2010 году
4.1. Контроль эффективности управления муниципальными образованиями Кемеровской области
4.2. Контроль эффективности расходования средств областного бюджета
4.3. Совместные контрольные мероприятия
5. Экспертно-аналитическая деятельность
6. Организационное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты, взаимодействие с контрольными органами Российской Федерации и органами государственной власти
7. Основные выводы и направления деятельности контрольно-счетной палаты Кемеровской области в 2011 году

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru