Законодательство
Кузбасс

Кемеровская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. № 50/4

О СОЗДАНИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО СЕКТОРА
МАРИИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств местного бюджета, муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Мариинского муниципального района, Мариинский районный Совет народных депутатов решил:

1. Создать контрольно-ревизионный сектор Мариинского районного Совета народных депутатов.
2. Утвердить Положение о контрольно-ревизионном секторе Мариинского районного Совета народных депутатов согласно приложению.
3. При утверждении бюджета на 2011 год предусмотреть в смете Мариинского районного Совета народных депутатов расходы на содержание контрольно-ревизионного сектора.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед".
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2011.
6. Контроль за исполнением данного решения Совет возлагает на заместителя председателя Мариинского районного Совета народных депутатов Максимову В.В.

Глава Мариинского района
И.Н.ДИКАЛО





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Мариинского муниципального района
от 16 декабря 2010 г. № 50/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ СЕКТОРЕ МАРИИНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

I. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионный сектор Мариинского районного Совета народных депутатов (далее - контрольно-ревизионный сектор) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Мариинским районным Советом народных депутатов (далее - Совет) и ему подотчетным. Контрольно-ревизионный сектор входит в структуру Мариинского районного Совета народных депутатов.
1.2. В своей деятельности контрольно-ревизионный сектор руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, действующими федеральным, областным законодательствами, Уставом Мариинского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Совета, настоящим Положением.
1.3. Задачами контрольно-ревизионного сектора являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Мариинского муниципального района (далее - местный бюджет), отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- контроль за организацией и исполнением муниципального заказа;
- контроль за исполнением целевых программ, резервного фонда;
- организация и осуществление контроля за исполнением местного бюджета в муниципальных учреждениях;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка, эффективностью и целесообразностью расходования средств местного бюджета;



VI. Порядок осуществления полномочий
контрольно-ревизионного сектора

6.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного сектора распространяются на все органы местного самоуправления Мариинского муниципального района и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения Мариинского муниципального района (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионного сектора распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионным сектором, чаще, чем один раз в год.
При проведении контрольных мероприятий специалисты контрольно-ревизионного сектора не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионного сектора, требуемые им в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного сектора. Указанные запросы контрольно-ревизионного сектора подписываются заведующим контрольно-ревизионного сектора.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионного сектора, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный сектор имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионного сектора и при наличии распоряжения заведующего контрольно-ревизионного сектора о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Совета, распоряжения заведующего контрольно-ревизионного сектора о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение заведующего контрольно-ревизионного сектора о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионного сектора, решение Совета о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень специалистов контрольно-ревизионного сектора, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами контрольно-ревизионного сектора.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты контрольно-ревизионного сектора по предъявлению распоряжения заведующего контрольно-ревизионного сектора о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право проходить в помещения, занимаемые объектами контроля.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать специалистам контрольно-ревизионного сектора необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением заведующего контрольно-ревизионного сектора. За достоверность акта специалисты контрольно-ревизионного сектора, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается специалистами контрольно-ревизионного сектора, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем, и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионного сектора о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-ревизионного сектора утверждается распоряжением заведующего контрольно-ревизионного сектора.
Представление контрольно-ревизионного сектора составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается заведующим контрольно-ревизионного сектора и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-ревизионного сектора должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-ревизионный сектор уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионного сектора, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области.
6.8. В случае выявления контрольно-ревизионным сектором при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным сектором в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионным сектором при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ, под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным сектором в правоохранительные органы.
6.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).

VII. Планирование деятельности и отчетности
контрольно-ревизионного сектора

7.1. Контрольно-ревизионный сектор осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионного сектора. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионного сектора координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионного сектора ежегодно утверждается председателем Совета.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионного сектора подлежат поручения председателя Совета.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Совета, по инициативе заведующего контрольно-ревизионного сектора, Главы Мариинского района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности контрольно-ревизионного сектора ежегодно представляется на утверждение Совету одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Вперед".




Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 79-93, 10.12.2010

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 5 данного документа).

Решение Совета народных депутатов Мариинского муниципального района от 16.12.2010 № 50/4
"О создании контрольно-ревизионного сектора Мариинского районного Совета народных депутатов"

Решение
Приложение. Положение о контрольно-ревизионном секторе Мариинского районного Совета народных депутатов
I. Общие положения
II. Состав и порядок формирования контрольно-ревизионного сектора
III. Заведующий контрольно-ревизионного сектора
IV. Специалисты контрольно-ревизионного сектора
V. Полномочия контрольно-ревизионного сектора
VI. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионного сектора
VII. Планирование деятельности и отчетности контрольно-ревизионного сектора

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru